
Хороший маркетинг основан на аналитике данных: сколько хотим и сколько тратим на рекламу, сколько заявок это нам приводит и какая прибыль будет от продаж. На эти 3 вопроса и отвечает медиапланирование.
Без планирования нам тяжело. Зачем инвестировать в маркетинг, если непонятно, какую выручку мы получим? Компании понимают, что в современном мире тяжело без рекламы. Только вот многие руководствуются принципом «давайте запустим, и так сойдёт». Это неправильно, компания только зря потратит деньги. Именно медиапланирование поможет вам снизить риск запуска неэффективной рекламы. Это способ отслеживать качество работы специалистов по рекламе и рассчитывать, какие результаты можно получить при размещении рекламы.
Работает это так:
- Маркетологи фиксируют показатели медиапланирования, которых хотят достигнуть за выбранный период. Например, «получить 100 целевых лидов».
- План позволяет проверять рекламную кампанию и работу подрядчика: сколько хотели и сколько получили просмотров объявлений, лидов, какая конверсия.
- Если показатели сильно отстают от запланированных, компания может обратиться к исполнителю и узнать, почему так происходит. Возможно, он делает что-то неправильно, и тогда деньги на рекламу тратятся впустую.
Лучшего всего оформлять результаты медиапланирования в виде таблицы. Один из вариантов представлен ниже.

Поговорим об этапах медиапланирования.
- Изучите ваших конкурентов и рынок. Необходимо понять, какие изменения могут произойти и как они повлияют на спрос. Составьте список конкурентов и следите за ними. Вы узнаете, как они продвигают продукт или бренд, в каких каналах запускают рекламу, на чём делают акцент и так далее. Благодаря этой информации вы лучше узнаете данную сферу и улучшите продвижение.

- Проанализируйте целевую аудиторию. Главное - это понять, на кого рассчитана реклама. Нельзя запустить ее для всех. Предложение будет некорректным. В итоге много денег уйдет на показ объявлений тем, кто точно не купит ваш продукт. Оно вам надо?

- Зафиксируйте цели рекламной компании. Подумайте, зачем вы покупаете рекламу? Чтобы увеличить вашу прибыль? Привлечь новых покупателей?
- Сформируйте KPI. Это показатели эффективности, которые помогут оценить рекламу. Среди них:
- показы;
- охват;
- стоимость клика;
- конверсия в заявку;
- стоимость заявки;
- стоимость покупки.

- Выберите, в каких каналах вы хотите купить рекламу. Это могут быть каналы с похожей тематикой. Откажитесь от нерелевантных каналов - вы можете потратить бюджет и получить малое количество продаж или визитов.
- Выберите подходящий формат рекламы. Придумайте оптимальный вариант. Например, где-то можно опубликовать рекламу в виде видео, а где-то статью с мнением эксперта.
- Определитесь с бюджетом. Посчитайте, какую сумму необходимо выделить для запуска рекламы. Лучше не сливать бюджет туда, где не будет эффективности. В первое время можно попробовать равномерно распределить средства, сделать выводы по тому, какой аудитории интересна ваша тематика.
Заключение
Очень важно научиться правильно распределять свои силы и средства. Так вы добьетесь большей эффективности, сможете грамотно расставлять приоритеты и добиваться высот. Медиапланирование - отличный помощник в этом деле.