Хороший маркетинг основан на аналитике данных: сколько хотим и сколько тратим на рекламу, сколько заявок это нам приводит и какая прибыль будет от продаж. На эти 3 вопроса и отвечает медиапланирование.
Без планирования нам тяжело. Зачем инвестировать в маркетинг, если непонятно, какую выручку мы получим? Компании понимают, что в современном мире тяжело без рекламы. Только вот многие руководствуются принципом «давайте запустим, и так сойдёт». Это неправильно, компания только зря потратит деньги. Именно медиапланирование поможет вам снизить риск запуска неэффективной рекламы. Это способ отслеживать качество работы специалистов по рекламе и рассчитывать, какие результаты можно получить при размещении рекламы.
Работает это так:
Маркетологи фиксируют показатели медиапланирования, которых хотят достигнуть за выбранный период. Например, «получить 100 целевых лидов».
План позволяет проверять рекламную кампанию и работу подрядчика: сколько хотели и сколько получили просмотров объявлений, лидов, какая конверсия.
Если показатели сильно отстают от запланированных, компания может обратиться к исполнителю и узнать, почему так происходит. Возможно, он делает что-то неправильно, и тогда деньги на рекламу тратятся впустую.
Лучшего всего оформлять результаты медиапланирования в виде таблицы. Один из вариантов представлен ниже.
Поговорим об этапах медиапланирования.
Изучите ваших конкурентов и рынок. Необходимо понять, какие изменения могут произойти и как они повлияют на спрос. Составьте список конкурентов и следите за ними. Вы узнаете, как они продвигают продукт или бренд, в каких каналах запускают рекламу, на чём делают акцент и так далее. Благодаря этой информации вы лучше узнаете данную сферу и улучшите продвижение.
Проанализируйте целевую аудиторию. Главное - это понять, на кого рассчитана реклама. Нельзя запустить ее для всех. Предложение будет некорректным. В итоге много денег уйдет на показ объявлений тем, кто точно не купит ваш продукт. Оно вам надо?
Зафиксируйте цели рекламной компании. Подумайте, зачем вы покупаете рекламу? Чтобы увеличить вашу прибыль? Привлечь новых покупателей?
Сформируйте KPI. Это показатели эффективности, которые помогут оценить рекламу. Среди них:
показы;
охват;
стоимость клика;
конверсия в заявку;
стоимость заявки;
стоимость покупки.
Выберите, в каких каналах вы хотите купить рекламу. Это могут быть каналы с похожей тематикой. Откажитесь от нерелевантных каналов - вы можете потратить бюджет и получить малое количество продаж или визитов.
Выберите подходящий формат рекламы. Придумайте оптимальный вариант. Например, где-то можно опубликовать рекламу в виде видео, а где-то статью с мнением эксперта.
Определитесь с бюджетом. Посчитайте, какую сумму необходимо выделить для запуска рекламы. Лучше не сливать бюджет туда, где не будет эффективности. В первое время можно попробовать равномерно распределить средства, сделать выводы по тому, какой аудитории интересна ваша тематика.
Заключение Очень важно научиться правильно распределять свои силы и средства. Так вы добьетесь большей эффективности, сможете грамотно расставлять приоритеты и добиваться высот. Медиапланирование - отличный помощник в этом деле.