Статьи блога

Проверяйте здоровье своего сайта

Сео сайта

SEO-аудит — это проверка сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Это помогает устранить препятствия, которые мешают ресурсу продвигаться в поиске. А еще показать направления для дальнейшего роста его популярности.

И в итоге у вас на руках будут списки ошибок и задач. С их помощью вы улучшите позиции сайта в «Яндексе» и Google.

Любой сайт развивается и меняется. Поэтому SEO-аудит нужно проводить регулярно. По факту это проверка здоровья ресурса и профилактика возможных проблем. Особенно это нужно коммерческим проектам, ведь для них сайт — важный источник клиентов и продаж. Частота аудита зависит от характеристик проекта. Но в целом рекомендация будет звучать так: проводите его хотя бы дважды в течение года.

Что позволяет регулярная проверка?


  • Найти слабые места сайта и точки роста. Это делают для того, чтобы правильно распределить время и бюджет. Иногда даже маленькие изменения могут привести к большим переменам. Например - уменьшение времени загрузки сайта не позволит аудитории покинуть его.

Скорость загрузки

  • Разобраться в проблемах с индексацией. Чаще проблемы относятся к одной из двух групп: не все нужные страницы попадают в индекс поисковиков, или, наоборот, индексируется нежелательный контент. Например, продублированные или автоматически сгенерированные движком сайта служебные страницы.

Seo аудит

  • Отреагировать на изменения в алгоритмах. Google и «Яндекс» меняют алгоритмы ранжирования. Они всегда стараются улучшить поисковую выдачу. Поэтому важно следить за этими изменениями и менять сайт под новые требования поисковиков. Например, использовать HTTPS или повысить скорость загрузки сайта — об этом часто говорят представители поисковых систем.

Анализ сайта
  • Найти и исправить ошибки на сайте. Если ресурс «живой» — ошибки неизбежны. Даже простое обновление движка или одного из используемых плагинов может привести к ним.  Пример: на веб-ресурсе случайно поменялись URL-адреса важных страниц. Это привело к ухудшению их позиций в выдаче, теперь для них нужно настроить переадресацию. 

Сео оптимизация

Заключение


Ни одно из перечисленных направлений анализа нельзя игнорировать. Но некоторые из типов аудита стоит выполнять регулярно. Другие же можно закрыть разовой проектной работой. Всё зависит от конкретного проекта.