
Отзывы – это мнения клиентов о товарах или услугах компании. Раздел с отзывами на сайте - это доказательство качества продукта и уровня сервиса. В этой статье расскажем, как правильно их оформить.
Где брать отзывы?
Три главных принципа сбора:
1. правильное время;
2. ненавязчивость;
3. удобство для клиента.
От продукта или услуги зависит, когда запрашивать отклики. Если компания занимается клинингом, просить отзыв можно сразу после окончания работы. Мастерской авторемонта лучше связаться с клиентом через месяц.
Не нужно давить на людей, которые отказываются оставлять отзывы. Так можно спровоцировать негатив даже у довольных заказчиков. У клиента должно быть несколько способов поделиться мнением о продукте. Используйте разные инструменты из списка ниже. Можно сразу несколько одновременно.
Способы сбора отзывов
Форма или кнопка на сайте компании. Пользователь оставляет свои данные и пишет текст. В некоторых формах можно прикреплять фото.
Комментарии к видео на YouTube. Эффективный способ собрать мнения клиентов, а заодно популяризовать продукт. Публикуйте видео о компании, товарах, услугах и анализируйте реакцию пользователей.

Опросы. Клиентам можно отправлять email-рассылки или сообщения в мессенджерах с просьбой дать обратную связь. Анкету нужно составлять в виде списка вопросов, которые предполагают развернутый ответ. «Что понравилось?», «Что не понравилось?», «Почему выбрали наш продукт?» и т. п. Лучше не делать сто вопросов, потому что пользователи просто закроют опрос.

Соцсети. Можно создать раздел отзывов на странице компании и установить виджет соцсети на сайте.
Оформление раздела с отзывами
Чтобы раздел выглядел аккуратно, используйте отзывы одного типа. Определитесь, будет это текст, скриншоты или видео. Если хотите использовать несколько видов контента, разместите отзывы на разных страницах сайта.
Если отзывов много, можно сделать слайдер («карусель»). Так пользователям будет удобно просматривать страницу, а текст и картинки не получатся слишком мелкими.
Видеоотзывы оформите кликабельными картинками или настройте обложки роликов с платформы, где они размещены. Также добавьте текстовое описание: не все клиенты захотят переходить по ссылке и смотреть несколько минут видео.
Заключение
Человек не должен тратить много времени на отзывы - позаботьтесь об этом, иначе, как мы уже писали выше, он просто уйдет с сайта. Не забывайте отвечать на комментарии.