Статьи блога

2 основные воронки продаж в Telegram. Чат-бот или канал?

Популярность чат-ботов и Telegram-каналов растёт с каждым днём. Поэтому всё чаще возникает вопрос, что же выбрать для формирования воронки продаж? Некоторые используют и канал, и чат-бота. Набрав аудиторию в канал, они ведут их в чат-бот для прогрева и продажи. Некоторые останавливаются на чём-то одном.

Мы не будем рассматривать трафик из внешних источников, только пространство мессенджера.

Этап знакомство

Начальный этап взаимодействия с аудиторией. Пользователь увидел рекламу в канале через посевы или Telegram Ads и перешёл в источник. Если пользователь отсеивается на этапе знакомства, то проанализируйте ещё раз целевую аудиторию. Может в каналах не те люди или рекламные посылы и креативы их попросту не цепляют.

Прогрев

Работа с аудиторией — сложный этап в воронке. Для начала определитесь, куда вести аудиторию: в чат-бота или канал. Обоим инструментам придётся уделить время.

В чат-боте разработайте такой сценарий, по которому пользователю будет идти к целевому действию, и при этом не вызовет негатив из-за которого бот будет остановлен. Этот формат также называют автоворонкой продаж.

Также продолжайте работать с аудиторией, ведь не все, кто начнёт диалог с ботом, в итоге совершит целевое действие сразу.
Преимущество автоворонки в мессенджере — возможность реализации всего процесса от прогрева до покупки в одном инструменте.

Пример автоворонки

Просмотр рекламы ➡ Переход в чат-бота ➡ Прогрев аудитории. Бот присылает видео или аудио о продукте, не дольше 45 секунд ➡ Пользователь использует ключевое слово из видео или аудио ➡ Пользователь получает скидку, карту компании и т.д. ➡ Предлагаем продукт ➡ Делаем выгодное предложение, ограниченное по времени ➡ Допродаем через email-рассылку или чат-бота.

В канале разработайте контент-план, благодаря которому вы завоюете доверие и продадите продукт.

Пример воронки

Просмотр рекламы ➡ Переход в канал ➡ Прогрев в долгую контентом. Используйте продуктовые посты, отзывы клиентов и т.д. ➡ Продажа в чат-боте или через менеджера ➡ Допродаем через email-рассылку или канал.

Если просадка в конверсии на этапе, когда пользователь оставляет заявку, то проанализируйте взаимодействие менеджера или бота с клиентом. Если вы используете бота, то оставляйте возможность позвать менеджера для контроля клиентов. Ведь чем сложнее продукт, тем больше к нему вопросов, поэтому подключайте менеджера.

Заключение

Тяжело сказать, что лучше канал или чат-бот. В чат-боте вы столкнётесь с реализацией и написанием сценария. В канале с созданием контент-плана и его реализацией. Если стоит задача, продавать много и быстро - выбирайте чат-бота. Если есть время, то канал.