В этой статье мы кратко ответим на следующие вопросы:
Что такое ретаргетинг?
Ретаргетинг, или поведенческий ретаргетинг, — это инструмент маркетинга, позволяющий настроить показ онлайн-рекламы тем пользователям, которые уже посетили ваш лендинг.
Чтобы запустить кампанию ретаргетинга, необходимо либо установить на свой сайт пиксель (tracking pixel) для отслеживания активности пользователя, либо импортировать список текущих контактов.
Пиксели отслеживания собирают самую разную информацию, а именно: с какого браузера пользователь заходил на лендинг, какую почту он использует, какой процент статьи прочитал и на что он кликнул, находясь на той или иной странице.
Несмотря на то что два этих понятия звучат практически одинаково, между ними все же есть различие.
Понятие ретаргетинг зачастую используется в том случае, если речь идет о показе онлайн-рекламы тем пользователям, которые взаимодействовали с вашим лендингом. Это дает возможность обратиться к этим посетителям на других веб-ресурсах.
Разобравшись с основными понятиями, перейдем к самому интересному: тактикам. Далее мы поделимся с вами эффективными тактиками ретаргетинга, которые вы сможете применять для повторного вовлечения посетителей своего лендинга, а также текущих клиентов или лидов.
Возвращение посетителей
Разделите свою аудиторию ретаргетинга по времени последнего посещения сайта (например, на тех, кто не заходил на сайт более одного месяца, и тех, кто последний раз появлялся на нем неделю назад). Это позволит вам оптимизировать рекламу для каждой группы посетителей и подобрать для каждой из них подходящие слова. Это дает возможность использовать альтернативные методы реактивации.
Что вам понадобится:
Процент успеха: 22%
Маркетинг: 1ч
Что вам понадобится:
Процент успеха: 64%
Сложность: средний уровень
Маркетинг: 1ч
Совет: некоторые платформы, как, например, Facebook, позволяют настроить таргетинг на тех людей, которые просмотрели определенный процент видео.
Что вам понадобится:
Процент успеха: 63%
Маркетинг: 1ч
Если вы хотите настроить ретаргетинг на пользователей, которые ранее посещали ваш лендинг пейдж или сайт, используйте динамическую рекламу товаров, которые они просматривали, добавили в свою корзину или список желаний. Так вы напомните им о том оффере или тех замечательных продуктах, которые они видели на вашем сайте, что подтолкнет их вернуться. Самое замечательное в этом то, что каждый показ рекламы (ad impression) будет настроен специально под конкретного человека на основе его интересов, вместо того, чтобы показывать одну рекламу для всех.
Что вам понадобится:
Процент успеха: 61%
Сложность: продвинутый уровень
Дизайн: 1ч
Разработка: 4ч
Для того чтобы не тратить впустую рекламный бюджет на клиентов или лидов с низким уровнем намерений, отложите запуск пикселя отслеживания или файла cookie на 45-60 секунд. В этом случае пиксель или файл cookie не станет отслеживать пользователей, которые тотчас же уходят с вашего сайта, а будет отслеживать только тех, кто действительно смотрел и взаимодействовал с вашим контентом или продуктами.
Последующая ретаргетинг-реклама будет охватывать гораздо более активную аудиторию.
Что вам понадобится:
Процент успеха: 15%
Маркетинг: 2ч
Разработка: 2ч
При настройке ретаргетинга учитывайте на каком этапе путешествия находится пользователь. Если он посмотрел лишь один товар на вашем ecommerce-сайте, используйте для ретаргетинга изображение и описание этого конкретного товара. Если он продвинулся немного дальше и добавил товар в корзину, то тогда настройте таргетинг, используя этот товар и призыв вернуться к забытой корзине. Если пользователь все же не вернулся, можно предложить ему скидку. И наконец, после покупки предложите пользователю приобрести также какой-нибудь сопутствующий товар.
Что вам понадобится:
Процент успеха: 88%
Сложность: средний уровень
Маркетинг: 2ч
Этот способ ретаргетинга отлично подойдет для той аудитории, которая уже знакома с вашим брендом и с большой вероятностью продолжит взаимодействие с ним и совершит покупку.
Совет: проведите фотоконкурс или другую уникальную рекламную кампанию, чтобы мотивировать пользователей Twitter включать ваш фирменный хэштег в свои сообщения.
Что вам понадобится:
Процент успеха: 12%
Сложность: средний уровень
Маркетинг: 2ч
Дизайн: 1ч
Неважно, насколько хорошо оптимизирован ваш лендинг, если огромный процент посетителей покидает его, так и не совершив целевого действия: не сделав заказ, не подписавшись на вашу рассылку, не заполнив лид-форму и т. д.
Виновны в этом могут быть не только плохой дизайн или несоответствие вашего оффера рынку, но и совершенно не зависящие от вас факторы: к примеру, человек просто отвлекся на телефонный звонок. Ретаргетинг хорош тем, что дает возможность ухватиться за проявленный интерес посетителя и повторно войти с ним в коммуникацию, мотивируя к конверсии.