По словам специалиста по конверсии и автора книги «Уравнение создания вашего клиента» (Your Customer Creation Equation) Брайана Мэсси, существует пять основных формул создания сайтов. Вам нужно просто выбрать ту, которая соответствует вашей бизнес-модели. В этой статье мы поможем вам определиться и наглядно покажем все варианты.
Многие компании создают сайты этого формата потому, что они не хотят ничего продавать в интернете. Они просто хотят помочь людям найти их магазин, кафе или салон красоты.
Сайт салона «Точка красоты» — хороший этому пример.
Сайт-визитка является одним из самых простых вариантов дизайна. Обычно такие сайты несут больше информационный характер, то есть содержат в себе только основную информацию: преимущества, контактные данные, местоположение компании и прочее. Это беспроигрышный вариант, если вам нужно только базовое присутствие в сети.
Сайт-визитка обязательно должен:
Типичным примером этого формата является сайт «Дизайн Мания»:
Такой ресурс обычно содержит:
Интернет-магазины могут иметь разные масштабы и структуру. Классический пример — всем известный онлайн-магазин Ozon:
Что должно быть на сайте интернет-магазина:
Кроме того, при создании сайта интернет-магазина нужно сосредоточиться на решении проблем клиентов, а не на продажах.
Исследования показали, что примерно 60% процесса продаж в сфере B2B завершается еще до связи покупателя с продавцом. В наши дни люди заходят на веб-сайт за информацией и поддержкой, которые помогут им решить, хотят ли они вступить с вами в диалог.
Что должно быть на сайтах этого формата:
В качестве онлайн-сервиса может служить бухгалтерское программное обеспечение, облачное хранилище или служба рассылки по электронной почте. Это может быть даже служба знакомств. Один из примеров — онлайн киносервис More.tv:
Кроме того, сайту такого формата необходимы:
Как выбрать подходящий формат сайта?
Сначала обратите внимание на то, какой формат сайта (или их комбинацию) вы используете в настоящее время. Затем попробуйте ответить на несколько вопросов. Помогает ли это вам в достижении бизнес-целей? Привлекает ли это потенциальных клиентов? Хорошо ли сайт конвертирует?
Ниже перечислены три причины, по которым вам может понадобиться попробовать другой формат сайта:
Если компания является одновременно и интернет-магазином, и онлайн-сервисом, и блогом, то в таком случае подойдет сочетание сразу трех форматов сайтов. Убедитесь в том, что на вашем новом сайте есть:
Заключение
Главная идея состоит в том, чтобы объединить компоненты каждого формата, чтобы создать эффективную комбинацию, адаптированную именно для вашего бизнеса и помогающую увеличивать продажи.