Вирусной называют рекламу, которую распространяют сами пользователи. Они лайкают, делают репосты, обсуждают ее и делятся эмоциями друг с другом.
Таким способом бренды повышают охваты промокампаний и улучшают репутацию. И как создать вирусную рекламу? Давайте поговорим об этом более подробно.
В чем плюсы вирусной рекламы?
В нее не надо вкладывать много денег. Нужно потратиться только на производство ролика и первичное размещение контента. Могут возникнуть расходы на продвижение — когда для быстрого старта кампании подключают инфлюенсеров.
Если реклама становится вирусной, бренд получает:
- высокую степень доверия и лояльность пользователей — контент им рекомендуют знакомые, друзья и люди из сообществ, в которых они состоят;
- устойчивую положительную ассоциацию — пользователи понимают, что видео связано с брендом;
- нет эффекта навязывания: человек сам принимает решение ознакомиться с контентом и распространить его дальше;
- большой охват контента, приток новой аудитории и потенциальных потребителей.
- иногда кампания становится бессрочной — хороший ролик может путешествовать по Сети годами.
Какими бывают вирусные видео?
Давайте определим несколько видов вирусных видео.
Скандалы, интриги и расследования. Другими словами — утечки и сливы. Такой вид рекламы часто используют для раскрутки новых фильмов. Создатели буквально используют то, что сплетни и конфликты хорошо распространяются среди пользователей. А СМИ им еще помогают.
Инсайдерская информация. Реклама с секретными сведениями о каком-либо продукте, услуге или явлении. Она популярна тем, что каждый хочет почувствовать себя особенным и первым узнать секретную информацию.
Юмор, «милота» и котики. Сюда можно отнести всё, что вызывает у пользователей сильные эмоции и желание поделиться ими с множеством людей.
Социальный или политический подтекст. Здесь важно попасть в боль целевой аудитории и правильно осветить тему, которая её волнует. Контент по актуальным событиям и проблемам быстро распространяется среди пользователей. Такие видео понятны всем, их хочется обсуждать и ими хочется делиться.
Заключение
Вирусная реклама помогает распространить рекламу и набрать популярность. Бренды повышают свои охваты практически за бесплатно.