Статьи блога

Система показа рекламы в Facebook

Facebook рассказал, как работает его система рекламы. Пост опубликован в рамках серии Q&A (вопросов и ответов) в проекте «Good Questions, Real Answers».

Согласно ответу соцсети, существуют 2 ключевых фактора, помогающие определить, какую рекламу показывать пользователям, а именно:

1 аудиторный таргетинг настраивается рекламодателем. Он позволяет определить, какие пользователи могут просматривать каждое объявление;

2 аукцион основан на ряде факторов: цене ставки, показателях вовлеченности, качестве рекламы.

После того, как рекламодатель выберет свою целевую аудиторию и запустит рекламу, системы Facebook будут решать, кто увидит объявление, определив наилучшее соответствие на основе следующего расчета:

Advertiser Bid – сколько денег рекламодатель готов потратить на рекламу в Facebook. Чем больший бюджет выделяется на продвижение, тем больший охват получит реклама.

Estimated Action Rate – метрика, которая оценивает вероятность того, какие действия будет предпринимать каждый конкретный пользователь по отношению к рекламе на основе его поведения.

Ad Quality – метрика, которая учитывает качество рекламы. Facebook оценивает качество на основе обратной связи пользователей (сколько пользователей скрывают или жалуются на объявление) и атрибутов, свидетельствующих о низком качестве (слишком много текста на изображении, кликбейт в заголовках и т. п.).

Estimated Action Rate или вероятность того, что конкретный пользователь совершит желаемое для рекламодателя действие, рассчитывается с помощью модели машинного обучения. Для этого Facebook учитывает поведение человека в соцсети и за ее пределами, а также «такие факторы как содержание объявления, время суток, взаимодействия между людьми и рекламой».

При определении поведения пользователя Facebook учитывает:

1 то, что человек делает при использовании приложений семейства Facebook. Например, лайки к постам, клики по объявлениям;

2 поведение пользователя за пределами Facebook. Например, посещение сайтов, установка приложений, покупка продуктов. Этими данными с соцсетью делятся бизнесы, использующие инструменты Facebook для бизнеса. К инструментам относятся: API и SDK, пиксель Facebook, социальные плагины Facebook (например, кнопки «Нравится» и «Поделиться»), Account Kit и Вход через Facebook, а также другие интеграции платформы, плагины, коды, спецификации, документации, технологии и сервисы.

Добавление пикселя Facebook может повысить эффективность рекламы, так как при показе объявления соцсеть будет ориентироваться на людей, которые посещали сайт в прошлом и/или совершали там покупки.

Что еще нужно знать рекламодателям Facebook

  • Объявления с самой высокой ставкой не всегда выигрывают аукцион. Более низкие ставки побеждают в тех случаях, когда система прогнозирует, что пользователи с большей вероятностью будут взаимодействовать с рекламой, или когда система понимает, что это объявление более высокого качества.

  • Facebook не продает данные пользователей рекламодателям или еще кому-то.

  • Facebook не использует содержание текстовых сообщений и не подслушивает разговоры пользователей через микрофон, чтобы таргетировать рекламу.