Статьи блога

Как вести деловую переписку?

Деловая переписка, правила деловой переписки, деловая переписка примеры, новые правила деловой переписки, организация деловой переписки, разновидности деловой переписки, лояльность клиентов, повышение лояльности клиентов, формирование лояльности клиентов, управление лояльностью клиентов

Деловая переписка отличный способ замены встреч — это экономит время. Только от этого зависит отношение сотрудников, коллег и партнёров к адресанту. Чтобы не давать поводов для раздражения, не терять репутацию и при этом следовать этикету, важно изучить основные правила деловой переписки. Читайте о них в статье.

Виды деловых писем

Для каждого случая есть разные виды деловых писем. Например, для отклика на вакансию используют сопроводительное письмо, а чтобы выразить недовольство — письменную претензию.
Разновидности деловой переписки

Каким вообще должно быть деловое письмо?

Одно письмо — одна тема. Не смешивайте темы, потому что это сбивает собеседника. Если это запрос на продажу рекламы — не нужно писать о том, какие ещё услуги вы предоставляете. Если нужно направить несколько тем для обсуждения — лучше писать на каждое отдельное письмо.

Уважительный тон. В деловой переписке нельзя допускать фамильярность. Если знакомы с получателем, можно обратиться по имени. Если нет — только по имени и отчеству.

Письмо на языке получателя. Если идёт международная переписка, письма готовятся на языке получателя либо на английском.

Верное обращение. Если идёт обращение к конкретному человеку, например, генеральному директору компании — нужно использовать только «Вы», «Вас», «Вам» с прописной буквы.

Такие мелочи играют большую роль. Это показывает ваше отношение к клиенту, и так вы проявляете уважение.

Пять советов от нас

Не используйте узкие специализированные термины. Получатель может не знать их точного значения и истолковать по-своему. Не все знают, что такое воронка продаж или РСЯ.

Делите текст на абзацы. Сплошной текст пугает читателя — он может убрать письмо и никогда к нему не возвращаться. Поэтому его нужно делить на смысловые блоки — абзацы. Так текст будет выглядеть более читабельным, а информация — усваиваться лучше.

Избегайте длинных сложносочиненных и сложноподчиненных предложений. Стиль изложения должен быть ясным, а предложения — по возможности краткими. Если предложения будут длинные,текст получится нечитатебельным. Чем короче предложение, тем лучше усваивается смысл.
Деловая переписка
Не используйте креатив.Загадочные заголовки в стиле «Как наша продукция вдвое увеличила прибыль строительной компании», эпитеты, восклицательные знаки не подходят для официальных писем и обращений. Стиль делового письма консервативен.
Правила деловой переписки
Откажитесь от штампов и канцеляризмов.Чаще всего они раздражают получателей.
Деловая переписка примеры

Заключение

Главное в деловом письме — чётко донести мысль. Перед тем как писать письмо, задайте себе вопрос: «О чём мне нужно сообщить?». Лучше всего писать понятно собеседнику, расшифровывать аббревиатуры и не использовать слова, отношения к которым он не имеет. Если нужно употребить узкий термин — сразу его поясните.