
Что, если вам на работе нужно периодически генерировать оригинальные идеи, а вы не считаете себя творческим человеком? Например, вы рекламщик, а заказчик режет на корню старые добрые креативы с товарами и просит «что-то вкусное». Выход есть!
Креативные приемы и методы для решения задач
Мы не расскажем о том, как развить креативность в долгосрочной перспективе или как придумать позиционирование бренда или продукта с нуля. Мы приведем конкретные техники, которые помогут решить задачу здесь и сейчас. Например, придумать цепляющий креатив для рекламной кампании. Ниже будут представлены эти самые техники.
Метафора
Это образ, который основан на переносном или неосновном значении того или иного слова. Метафору бывает сложно распознать, так как она часто привязана именно к словам. Посмотрите на креатив ниже: метафора здесь основана на 2 значениях слова «высокий»: высокий процент и высокое существо – жираф. Для усиления эффекта на шею жирафа надеты два кольца, образующие цифру 8.

Сравнение
В рекламе часто сравнивают один товар с другим. Компания P&G применяет сравнение. Они ставят заметную галочку и пишут приписку: «По сравнению с более дешевым средством P&G». А все потому, что в России сейчас использовать сравнения рискованно из-за закона «О рекламе».

Олицетворение
Есть два вида олицетворения: простое и сложное. Простое – это когда неживой предмет оживает, то есть выглядит, действует как человек или животное. Например, как этот милый пушистик, который «захватил» лицо хозяина. Слоган «Освободи свою кожу» дополняет смысл креатива.

Сложное олицетворение – это когда животные наделяются человеческими чертами. Очень часто этот прием применяется в социальной рекламе (против жестокого обращения с животными, рекламе приютов), а также при продвижении товаров и услуг для животных (груминг, корм, биодобавки и пр.). Например, здесь кот явно сознательно и очень по-человечески пакостит хозяевам, потому что они забыли его покормить (отсылка к слогану).

Нестандартное применение
Чтобы изобрести оригинальный образ, можно придумать несколько вариантов применения предмета не по назначению. На примерах ниже шоколадные конфеты представлены в роли ювелирных украшений. Конечно, это не значит, что их можно носить на шее, как ожерелье. Образ основан на сравнении и ассоциации (золотая фольга – золотые украшения) и подчеркивает изысканность, элитность, уникальность товара.

Заключение
Креативная реклама – это весело, интересно, заметно и полезно для продаж. Научиться применять креативные методики для придумывания оригинальных идей на работе можно буквально за пару тренировок. Просто подберите ту, что подходит под ситуацию и нравится лично вам. Но «креативить» постоянно – так же бессмысленно и неэффективно, как и постоянно использовать шаблонные решения. Все хорошо в меру.