Если вас беспокоят темы привлечения лидов, увеличения количества подписчиков и повышения узнаваемости бренда, то это статья определённо будет вам полезна. В ней мы расскажем, как добиться отличных результатов с помощью одной из старейших и проверенных маркетинговых стратегий — конкурсов. Благодаря масштабу и охвату интернет-аудитории, эффективность конкурсов с каждым днем только повышается.
Давайте будем честны, кому не нравятся конкурсы? С их помощью можно выиграть приз, просто сделав репост или оставив адрес своей электронной почты. А если проиграешь? Ничего страшного, ведь вы потратили на это не так уж и много времени.
Для компаний конкурсы — отличный способ увеличить посещаемость сайта и понять, как найти клиентов в инстаграме. Также, вы сможете расширить список адресов email-рассылки, привлечь больше подписчиков в социальных сетях и даже повысить узнаваемость бренда и познакомить аудиторию с своим новым продуктом. А сам конкурс и его организация легко окупится.
За счет стоимости всего, что вы раздаете, и, возможно, небольшой части вашего маркетингового бюджета, хорошо проведенный конкурс может легко окупиться.
Планирование конкурса
Планирование - это первый шаг к успеху конкурса, что вполне логично. И прежде чем приступать к планированию и запуску конкурса, вы должны ответить на несколько вопросов.
У каждого конкурса есть своя цель, ведь вы вряд ли найдете того, кто раздает призы незнакомым людям просто так. Так что стоит потратить время на то, чтобы определить, чего вы хотите достичь. Пополнить базу адресов email-рассылки? Увеличить количество подписчиков в социальных сетях? Или вам нужно превратить подписчиков в потенциальных клиентов?
Наличие четкой цели поможет определить, как именно проводить конкурс и что предлагать в качестве приза.
После того, как вы определились с целями, выбрали приз и прописали правила, приходит время запускать конкурс. У успешного конкурса есть несколько составляющих. Главными из них являются продвижение и целевая страница для сбора контактных данных участников.
Социальные сети — самый эффективный (как с точки зрения охвата, так и с точки зрения затрат) способ рекламы вашего конкурса. Так что создайте несколько постов о нем для каждой из соцсетей. Обязательно укажите все важные детали, например, как зарегистрироваться, добавьте ссылку на лендинг, информацию о том, когда закончится конкурс и кто может принять участие. Не забудьте про фотографию приза — это станет отличным мотиватором для участников. И убедитесь, что текст вашего поста и изображения оптимизированы специально для социальных сетей, в которых вы рекламируете конкурс.
Рекламную кампанию можно запустить и без больших финансовых вложений, но конечно вы должны понимать, что в данном случае у вас будут некие ограничения.
Во-первых, алгоритмы, используемые большинством социальных платформ, скроют ваши посты от части вашей аудитории. Другое ограничение заключается в том, что большая часть вашей текущей аудитории уже может быть вашими клиентами, поэтому ваш конкурс не принесет вам новых лидов, если это является вашей целью.
Это нормально, если вы просто пытаетесь увеличить количество подписчиков и вовлеченность в социальных сетях. Но вы упустите возможность рассылать участникам рекламные сообщения по электронной почте.
Раздайте участникам конкурса что-нибудь бесплатно в знак благодарности. Это может быть ценный контент, купон на скидку или что-то еще, чтобы оправдать их усилия, которые они приложили для участия в конкурсе. Кроме того, это увеличивает вероятность того, что они станут вашими клиентами.
Понятно, что конкурс, о котором никто не знает (или в котором никто не участвует), не поможет вам достичь каких-либо целей и в конечном итоге может даже может не окупиться. Найдите время и бюджет на создание рекламной кампании, даже если для этого вам понадобится помощь. Время и усилия, которые вы тратите на маркетинг, почти наверняка окупятся.
Слишком сложно
Большинство людей понимают, что они не станут победителями вашего конкурса и даже не надеятся на это, так как уже имеют негативный опыт за своими плечами. Так что немногие собираются сделать больше, чем несколько щелчков мышью, чтобы поучаствовать. Поэтому максимально упростите участие в вашем конкурсе.
Если вашей целью является увеличение охвата и количества подписчиков, вы можете запросить дополнительные действия, такие как отметка друга или репост.
Конкурсы были и остаются эффективным инструментом лидогенерации. На то есть веские причины: их легко организовать, они не требуют значительных затрат, люди их любят, а главное, они работают. Используя приведенные выше советы, вы сможете найти правильный алгоритм, как увеличить конверсию.