Статьи блога

Как не «утопить» читателя в океане контента

Оформить текст

Сейчас информация окружает нас везде. Люди буквально «тонут» в океане контента. Открываешь статью, а там сплошной текст. Заходишь на сайт и получаешь море из букв и предложений. Как в таком случае заинтересовать читателя? Как выделиться среди других многочисленных сайтов? Ответ лежит на поверхности - визуализируйте информацию.


Что такое визуализация?

Это представление информации в виде анимации, рисунков, графиков и диаграмм. Всё это определённо лучше работает, чем слова. Думаем, вы разобрались, что это такое. Давайте поговорим о том, как лучше всего визуализировать свой контент.

  • Подберите правильную диаграмму. Так вышло, что мозг человека обращает внимание на визуальную составляющую на уровне подкорки. Сначала мы обращаем внимание на то, что нам знакомо. Только потом выстраиваем полную картину. Это обязательно надо учитывать.

Визуализация данных

  • Не перегружайте читателей информацией. Используйте только то, что относится к вашей теме. Не вводите много чисел и дат. Всего должно быть в меру. Иногда лучше меньше, зато будет понятнее. Лучше не делать так, как показано на примере ниже. Читатель легко запутается и найдет более понятную статистику. Иногда можно разделить информацию и представить ее на разных диаграммах.

График работы

  • Оптимизируйте визуализацию. Можно связать какие-то части текста, сделать  как написать статью, красиво оформить текст, диаграмма,  оформить график, красиво оформить текст, веб дизайн, как заинтересовать читатотсылки, например, к первому абзацу. Текст должен быть логичным и последовательным.

  • Не перестарайтесь. Если вся статья будет написана разным шрифтом, или где-то он будет больше, а где-то меньше - читатель долго не задержится. Не перегружайте текст таблицами, градиентами, тенями или картинками. Всего должно быть в меру.

Оформить текст

  • Графика и текст должны дополнять друг друга. Текст не должен находиться в начале, а диаграмма в конце статьи.

  • Используйте психологию цвета и учитывайте различные ассоциации. Например, черный цвет ассоциируется с благородством и элегантностью. Его используют в рекламе парфюмерии, одежды и автомобилей. Он не подойдет при рекламе детской одежды или игрушек.

Текст с картинкой

  • Графически отображайте большой объем данных. Если вам необходимо предоставить статистику продаж за последние 10 лет - лучше сделать это в виде графика.

  • Продвигайте визуализацией. Люди лучше всего воспринимают графику. Им проще оценить какие-то данные в диаграмме, чем читать сплошной текст с кучей непонятных цифр. Визуальные эффекты привлекут внимание читателей и позволят задержаться на сайте дольше.

Заключение

Все элементы визуализации должны находиться на своих местах. Их цель - помочь читателю понять вашу историю. Ну и, конечно, задержаться на вашем сайте дольше. С такими статьями у вас будет большое преимущество по сравнению с другими конкурентами.