![Что такое маркетинг](https://static.tildacdn.com/tild6433-6538-4037-b337-343732306634/_2022-12-09_15241771.png)
Реклама — двигатель торговли. Но как быть, если бюджет на продвижение стабильный и приличный, а продажи не растут или идут вниз? Давайте поговорим о причинах более подробно.
Не отработано взаимодействие отделов.
Очень часто происходит следующее: отдел маркетинга запустил новую акцию, чтобы увеличить спрос. Продажников не предупредили. Итог: менеджер в шоке от потока заявок и не успевают их обрабатывать. Клиенты теряются, все в панике. Или отдел маркетинга придумал скидки на определённую категорию товаров, а менеджеры по продажам об этом ни сном, ни духом.
![Скидки на товары](https://static.tildacdn.com/tild3339-6565-4565-b738-303761386265/_2022-12-09_15251603.png)
Отдел продаж работает плохо.
Представьте себе ситуацию: вы нашли крупный коммерческий аккаунт магазина детской одежды. Изучили ассортимент, цены, даже историю и миссию бренда, почитали отзывы. В целом — всё отлично. Захотели купить. Пишите в сообщения, но никто не отвечает. Ничего не спасет ситуацию, если отдел продаж не хочет выполнять работу.
![Отдел продаж](https://static.tildacdn.com/tild6530-6538-4431-a262-626165656338/_2022-12-09_15255066.png)
Продукт сейчас не востребован.
На спрос сильно влияет множество факторов, включая платёжеспособность населения, состояние экономики, даже политические и общественно значимые события в стране.
Если продукт по каким-то причинам не востребован в настоящее время, то не будет и нужного количества продаж, как бы тому ни способствовали маркетологи.
![Рост объема продаж](https://static.tildacdn.com/tild3964-6431-4631-a561-303861636636/_2022-12-09_15262893.png)
Есть препятствия для быстрой покупки товара.
Не все товары/услуги продаются быстро — существует понятие «длинная продажа», когда человек долго решается на покупку. Плюс даже банальные ошибки на сайте приводят к тому, что товар не покупают.
![Маркетинг это](https://static.tildacdn.com/tild3264-6536-4564-a238-386661333635/_2022-12-09_15270215.png)
Маркетинговые приёмы и каналы устарели.
Маркетинг — сфера, которая быстро меняется. Если некоторые подходы и приёмы устарели, то их использование не повышает, а, наоборот, убивает продажи.
![Лучшая реклама](https://static.tildacdn.com/tild3463-6365-4936-b036-366135646364/_2022-12-09_15273456.png)
Заключение
Даже одно слабое звено в этой цепи способно подорвать рост продаж, какими бы большими и стабильными ни были ваши вложения в рекламу и продвижение.