Статьи блога

Чем отличается аналитика от статистики соцсетей и мониторинга?

Компании создают сообщества в популярных соцсетях, чтобы поддерживать лояльность клиентов и привлекать новую аудиторию. Не всегда понятно, в каком направлении нужно двигаться, чтобы получать максимум от социальных сетей.

На помощь приходят сбор и анализ данных:
  • Мониторинг нужен, чтобы систематически собирать упоминания о компании.
  • Статистика использования соцсетей предоставляет данные о пользователях и их активностях в группе.
  • Аналитика помогает систематизировать информацию.

Аналитика соцсетей – это процесс, в результате которого из набора данных делают выводы, чтобы скорректировать вектор действия. Например, статистика аудитории соцсетей покажет рост количества пользователей и резкие изменения темпа притока. А аналитика поможет ответить на вопрос, почему случились подобные изменения.

Отличие статистики от аналитики

Статистика соцсетей дает информацию о пользователях. С ее помощью можно анализировать аудиторию, ее интересы, демографию, профили потенциальных клиентов – в том числе в автоматическом режиме.
Аналитика аудитории
Статистика отражает динамику подписчиков, охват, источники переходов и другие показатели.
Анализ целевой аудитории
Статистика соцсетей в России в 2022 году показывает количество аудитории на разных площадках, распределение по полу, возрасту, особенности активности пользователей.
Мониторинг соцсетей

Отличие мониторинга от аналитики

Пользователи социальных сетей ежедневно создают много контента. Компании ищут упоминания и отзывы о бренде, его продуктах и услугах – выявляют отношение аудитории к компании или продукту.

Мониторинг – систематический сбор данных по определенным параметрам. Он нужен, чтобы знать мнение людей о компании и управлять ее репутацией.

Это отражает картину присутствия бренда в социальных медиа и помогает быстро реагировать на потребности аудитории

Заключение

Анализируйте социальные сети, делайте выводы и применяйте результаты в работе.