В современном мире конкуренция за время и внимание пользователей огромна. Учитывая проблемы с фокусировкой и отвлечением, можно предположить, что внимание сегодняшних пользователей зависит не только от дизайна, но и от удачи. Однако не существует эффективных визуальных приемов, которые гарантированно «поймают» посетителей. И это очень важно, потому что, если вы не привлечете их внимание, у вас не будет потенциальных клиентов.
В этой статье мы рассмотрим элементы тактического дизайна и объясним, почему они требуют только внимания пользователя.
Исследователи в области когнитивной психологии, как и авторы книг о внимании, не могут дать этому понятию единого определения. Согласимся, что далее под вниманием понимается мозг, получающий достаточную стимуляцию для интерпретации, понимания и принятия решения на основе информации, предоставленной вашей целевой страницей. Исследователи выделяют два подтипа внимания:
Кратковременное внимание— сосредоточенность на чем-то на очень короткий период времени. Представьте себе вспышку света, которая привлекла ваше внимание, а затем быстро исчезла. Устойчивое внимание— это то, о чем мы думаем, когда говорим о способности концентрироваться, позволяющей получать и обрабатывать информацию или выполнять длительные задачи.
Почему так важно внимание пользователя?
Все маркетологи знают, как важно произвести хорошее первое впечатление. Оказавшись на вашей странице, люди хотят быстро ориентироваться, чтобы понять, чем занимается ваша компания. А иногда даже небольшие проблемы могут расстроить людей и вынудить их уйти.
В 2006 году ученые опубликовали результаты исследований, согласно которым первые впечатления от сайта у человека формируются менее чем за 0,5 секунды. В то же время целевая страница часто вынуждает пользователей сосредотачиваться и вводить данные в течение длительного времени, а это означает, что вы должны не только привлекать, но и удерживать их внимание, чтобы они могли обработать вашу информацию и в ответ предоставить необходимые данные или предпринять целевое действие.
Переходим к действиям
Теперь перейдем к рассмотрению ключевых приемов дизайна, направленных на привлечение внимания пользователей:
Движение; Звук; Прогресс и его отсутствие; Удаление ненужных элементов и отвлекающих факторов; Короткие шаги к результату;
Эти варианты тактик не являются исчерпывающими, но большинство из них имеют исследования, подтверждающие связь между человеческим вниманием и тактикой.
Движение - это научно доказанный способ привлечь внимание пользователей за короткий период времени. Когда что-то внезапно появляется в нашем периферийном зрении, мы не можем не заметить этого. Вы можете использовать движение, чтобы привлечь внимание к определенной области экрана, предоставив важную информацию, например «щелкните здесь», когда вы чувствуете, что у пользователей возникли проблемы, или выделить смену статуса.
Звук - еще одна научно обоснованная тактика. Она полезна тем, что помогает вам выйти за рамки визуальных стимулов. Мы можем использовать звук, чтобы предупредить пользователей об изменении статуса, привлечь их текущее внимание (например «Вам пришло сообщение») также мы можем использовать звук, чтобы привлечь внимание пользователей с помощью рассказов или музыки. Чтобы произвести впечатление, мы можем комбинировать звук с визуальными эффектами
Прогресс и его отсутствие
Чтобы удерживать внимание пользователей, вы можете использовать графическое отображение прогресса. Когда пользователи оценивают, сколько у них есть времени или сколько времени они готовы уделить вашему сайту, вы можете предоставить индикатор прогресса, чтобы они не утратили интерес. Кроме того, отображение пошагового прогресса позволяет пользователям испытывать чувство удовлетворения при выполнении задачи, которая в противном случае могла быть воспринята рутинной (например, заполнение формы или достижение прогресса в обязательном онлайн-обучении на работе).
Удаление ненужных элементов и отвлекающих факторов
Если вам нужно, чтобы пользователи что-то поняли и совершили целевое действие, необходимо моментально сориентировать их, чтобы удержать их внимание.
Короткие шаги к результату
Если вы считаете, что у посетителей вашего сайта низкая концентрация внимания, вам нужно как можно быстрее подвести их к желаемому результату. Существует множество способов это сделать: СТА-кнопки: «Подробнее», «Узнать больше», «Заказать» и т.д. Сохранение корзины Списки желаний Создание аккаунтов/сохранение важной информации Предварительное заполнение полей формы данными Удаление необязательных полей Предоставление кратких резюме Показ времени, необходимого для выполнения задачи, просмотра видео или прочтения статьи.
Позвольте пользователям сохранять прогресс, если ваш продукт предполагает заполнение форм или длительные рабочие процессы. Вы рискуете разочаровать пользователей, вернувшихся завершить задачу и столкнувшихся с тем, что они вынуждены начать все с нуля. Предварительное заполнение данных на основе уже имеющейся у вас информации, а также удаление несущественных полей формы — дополнительные способы уважать время и внимание пользователей.
Заключение
Дизайн создается для того, чтобы привлекать внимание пользователей. При этом мы должны понимать и уважать посетителей, выбирая те или иные техники привлечения и удержания внимания. Не существует единого решения. Необходимо экспериментировать и действительно знать своих пользователей, если мы хотим эффективно их вовлекать. Надеемся, что используя представленные здесь методы, а также постоянно изучая обратную связь от пользователей, вы сможете принимать для них наилучшие решения.