![Доверие аудитории](https://static.tildacdn.com/tild3962-3239-4437-b265-386638663665/_2022-12-15_20220988.png)
Говорят же, что в любых отношениях доверие - это залог успеха. И в маркетинге этот аспект играет важную роль. Если у вас есть выбор - вести агрессивную рекламную кампанию или работать над лояльностью бренда - выбирайте второе. Хотя бы по той причине, что агрессивная реклама закончится вместе с бюджетом, а доверие потребителей к бренду сохраняется долгие годы.
Что вы получите от лояльной аудитории?
Рост аудитории. Люди, лояльные к бренду, охотно советуют его друзьям, коллегам, знакомым. Работает хорошо известный эффект «сарафанного радио».
![Лояльность целевой аудитории](https://static.tildacdn.com/tild3634-6537-4365-a633-373939633932/_2022-12-15_20224694.png)
Повышение длительности жизненного цикла клиента (CLF, Customer Lifecycle). Человек будет возвращаться, покупать товары и пользоваться услугами бренда.
![Маркетинговые коммуникации](https://static.tildacdn.com/tild3834-3831-4162-a231-633139323062/_2022-12-15_20230960.png)
Рост продаж. Постоянные клиенты и их рекомендации бренда своему окружению приносят выручку компании, на получение которой она не затрачивает дополнительных средств.
![Инструменты маркетинга](https://static.tildacdn.com/tild6234-6132-4134-b733-633964633436/_2022-12-15_20233452.png)
Экономию бюджета на привлечение новых клиентов. Стоимость привлечения одного нового клиента всегда в несколько раз ниже, чем стоимость удержания существующего клиента, лояльного к бренду. Чем больше лояльной аудитории — тем более заметной получается экономия. Поэтому эффективный маркетинг — это, прежде всего, работа над формированием доверия к бренду.
![Экономия бюджета](https://static.tildacdn.com/tild3132-3833-4666-a164-303638353937/_2022-12-15_20240375.png)
Получение пользовательского контента (UGC, User-generated content). К пользовательскому контенту относятся отзывы, фото с продуктом бренда, рассказы о его применении, которые пользователи оставляют сами, а маркетологи бренда могут собирать, публиковать.
![Отзывы клиентов](https://static.tildacdn.com/tild3739-3330-4266-b530-396464663032/_2022-12-15_20243342.png)
Заключение
Чем больше бренд знает о своих клиентах, об их поведении, о том, какие подводные камни встречаются на пути клиента, тем проще ему выстроить коммуникации так, чтобы они работали на повышение потребительской лояльности.