
Фразу «анализ целевой аудитории» используют много компаний (и не только), но мало тех, кто действительно этим занимается. Мы используем 4 метода, о которых расскажем в этой статье.
Самый эффективный – метод интервью или опроса.
Здесь есть три вариации:
1. Можно набрать целевую группу в чатах по интересам (там, где ваши потенциальные клиенты сидят). Потом созвониться с ними или списаться и узнать, какие проблемы у них есть с вашим продуктом, что им бы хотелось улучшить и так далее.
2. Опрос-анкета. Написать те же опросы в форму и закинуть в те же чаты. Анкета дает меньше информации, но полезные данные можно получить.
3. Опрос текущих или прошлых клиентов.

Опрос собственника бизнеса/менеджера по продажам.
Те, кто непосредственно общаются с клиентами, знают их лучше, чем маркетолог в кабинете. Собственников мы стараемся опрашивать всегда, но если есть возможность, то общаемся и с менеджерами по продажам.
Посмотреть, что происходит у конкурентов в топе.
Нужно выбрать конкурентов примерно такого же уровня, которые находятся примерно столько же на рынке.
Лайфхак – можно смотреть конкурентов из рекламы Яндекс директа (которые выводятся перед органическим поиском), так как скорее всего там уже была проделана какая-то аналитическая работа.
Задача не повторять – а выделить ключевые смыслы, которые они используют, перенять удачные решения, и при этом сделать что-то уникальное, что позволит выделиться.
Проанализировать отзывы на ваш продукт или продукт конкурентов.
Обратить внимание, что понравилось, а чем недовольны. Решена ли в итоге их задача, и каким способом. По каким критериям выбирали. Какие эмоции вызвал продукт и др.

Заключение
Интерпретация результатов – это гипотезы, которые нужно проверять и допиливать на практике. Пускаем на сайт пользователей, смотрим, как они им пользуются, соединяем это все с нашей аналитикой, корректируем сайт, улучшаем результаты.