
Около 87% руководителей считают, что для роста бизнеса важно найти общий язык между маркетологами и продавцами. Маркетологи тратят время на создание рекламных кампаний, а информация вообще не доходит до продавцов. Сотрудники в отделе продаж воспринимают рекламные акции как пустую трату времени. Но только реклама не будет работать, если не вовлечь продавцов. Поэтому маркетологам надо найти общий язык с коллегами. Иначе можно потерять кучу времени и не добиться результата.
Данную задачу можно разделить на 3 этапа.
- Информируйте об акциях. Давайте представим ситуацию: отдел маркетинга запустил рекламную кампанию, но информация дошла не до всех продавцов. В итоге сотрудник не расскажет о выгодном предложении покупателю. Усилия маркетологов и деньги будут потрачены зря. А хуже всего, если клиент хочет купить товар по акции, а продавец вообще о ней впервые слышит. Компания упустит выгоду и потеряет доверие покупателей. Еще один пример. Маркетологи провели онлайн-мероприятие и собрали номера потенциальных клиентов. Отдел продаж должен обработать собранную базу, обзвонить людей и предложить им купить товар. Если сделать это слишком поздно, база «остынет» и эффект от работы маркетингового отдела будет равен нулю.
Чтобы этого не произошло, важно своевременно информировать продавцов о новых акциях и проверять, было ли открыто и прочитано сообщение с важной информацией.

- Обеспечьте материалами для работы. Продавцу нужны официальные документы. Например, договора, бланки и так далее. Для успешных продаж может понадобиться актуальная информация о товарах или услугах. Важно, чтобы всё это было у продавца и он мог в любой момент ответить на вопросы покупателя.

- Мотивируйте. Нужно не только рассказать продавцу об акциях, нужно сделать так, чтобы он захотел использовать эту информацию в своей работе. Иначе человеку будет лень изучать условия акции и рассказывать покупателям о скидках и бонусах. Это сведёт на нет все усилия маркетологов и результаты их работы. Действия продавцов можно контролировать при помощи «тайных покупателей», анкет и проверяющих. Однако эти методы требуют времени и подрывают доверие со стороны сотрудников отдела продаж.
Гораздо лучше работает позитивная мотивация. Важно объяснить, как маркетинговые акции повлияют на продажи и прибыль самого продавца. Ещё одна идея — устроить соревнования между сотрудниками, начисляя им баллы, формируя рейтинги и награждая бонусами.
Заключение
Совместная работа с продавцом помогает добиться лучших результатов. Вы не потеряете бюджет и заслужите доверие покупателей.