Как определить, что означает вирусный контент? Такой вид контента имеет данное название, потому что распространяется от человека к человеку также быстро, как и вирус.
При вирусном маркетинге существует высокий риск и высокая отдача. Даже при самом тщательном планировании нельзя гарантировать, что ваша кампания станет вирусной, но вы, безусловно, можете предпринять действия, которые повысят вероятность успеха.
В этой статье мы поговорим о том, как разработать вирусную маркетинговую кампанию, и рассмотрим некоторые примеры вирусного маркетинга.
Главные герои процесса распространения вирусной кампании - это не вы, а люди за пределами вашей компании. При этом успешный контент можно применить везде: и в блогах, и в email-маркетинге, и на лендинге, что довольно удобно.
По этой причине вирусный маркетинг — одна из самых экономически эффективных (и популярных) маркетинговых стратегий. Вам не нужно никому платить, чтобы поделились вашим постом или использовали ваш хэштег. Все, что нужно сделать, — это дать людям то, что их заинтересует и чем они захотят поделиться с кем-то еще, а далее дело уже за ними.
Есть ли подвох?
Не ждите никаких гарантий или готового рецепта по созданию вирусного контента. Вы можете оптимизировать его для достижения успеха, но в конечном итоге у вас нет возможности влиять на то, станет ли кампания вирусной.
Одним из примеров успешного вирусного маркетинга является кампания AirBnB #livethere («Живи там»). Используя хэштег #livethere, пользователи AirBnB размещали фотографии и видеоролики о своем уникальном опыте пребывания в разных уголках мира.
Сегодня этот бренд является синонимом недорогих и захватывающих путешествий, и все благодаря тому, что AirBnB пошел на риск и доверил маркетинг своим пользователям.
Другие известные примеры вирусного маркетинга:
При планировании вирусной кампании необходимо придерживаться следующих ключевых принципов:
В 2019 году компания Cadbury выпустила ограниченную серию батончика Twirl со вкусом апельсина. Новый продукт было настолько сложно найти, что поклонники Cadbury даже подумали, что он не настоящий, и создали ажиотаж, не уступающий кампании золотых билетов Вонки в фильме «Вилли Вонка и шоколадная фабрика».
Вот почему так много вирусных кампаний используют прогрессивные ценности. Люди испытывают положительные эмоции, поддерживая просоциальные идеи.
Возможность легко делиться материалами (посредством хэштега, изображений, или каким-то другим способом) — основа любой вирусной кампании. Если кампанией сложно поделиться, она не станет вирусной.
Взять, к примеру, кронат. В 2013 году пекарня Dominique Ansel Bakery в Нью-Йорке стала вирусной, когда в социальных сетях появилось их последнее творение, кронат (круассан + пончик, «донат» от англ. donut).
В одночасье самым шикарным, что вы могли увидеть, стал кронат, а посещаемость веб-сайта пекарни выросла более чем на 300%. А все потому, что перед красочными, аппетитными фотографиями выпечки в соцсетях невозможно устоять:
Еще один способ получить вирусную рекламу — это присоединиться к уже существующему вирусному тренду. Вирусный маркетинг — это, по сути, мировая дискуссия.
Взять, к примеру, Малыша Йоду. В декабре 2019 года интернет взорвали фотографии этого персонажа.
Сегодня любой бренд, желающий охватить свою аудиторию и оставаться актуальным, должен присутствовать в социальных сетях. При этом, не каждый бренд есть на всех платформах, и не каждая платформа подойдет для вашей вирусной кампании.
Подумайте о том, как Малыш Йода ворвался на сцену мемов и как компании пытались использовать его, создавая «малышковые» версии своих талисманов, такие как Мистер Арахис. Однако все помнят только Малыша Йоду, потому что он был первым.
Помимо того, что ваша компания должна быть уникальной, она также должна быть аутентичной. Люди знают, когда с ними «заигрывают» , и если ваша аудитория почувствует это от вас, вы станете вирусными совсем по другой причине.
Набросав несколько идей, протестируйте их. Вместе со своей командой и людьми из вашей целевой аудитории определите, вызывают ли эти идеи нужные вам отклики. Такие данные просто необходимы при планировании любой маркетинговой кампании.
Используйте их, чтобы усовершенствовать свои идеи и превратить их в абсолютно рабочие кампании.
Если ваш бренд, продукт, новость или сообщение будут интересны миру и аудитории, которая у вас уже есть, то маркетинговая кампания может стать именно тем, что приведет вас к мгновенному успеху. И это стоит того, чтобы попробовать и не довольствоваться меньшим.
Убедитесь, что у вас есть все составляющие вирусной кампании (в правильном соотношении, в зависимости от вашего бренда, аудитории и того, что вы пытаетесь сделать вирусным) и достаточно удачи, чтобы все сработало.