Статьи блога

Как не обмануться в погоне за конверсией?

С конверсией мы работаем постоянно и поэтому знаем не только как увеличить ее коэффициент, но и как делать это правильно. CR — это только часть данных, всегда нужно искать причину, а все гипотезы должны быть подтверждены исследованиями.

Как не нужно повышать CR

Можно быстро и резко поднять конверсию — просто снизьте цены до минимума, но тогда всю маржу съедят текущие расходы, и прибыль вы не получите. Очевидно, что наша цель не просто получить красивые цифры для отчета о достижении KPI. Задача бизнеса — приносить прибыль и самые простые решения не всегда самые лучшие, а короткий путь не всегда верный.

Лучший метод — это медленное, но системное повышение конверсий, которое работает на улучшение опыта пользователя и основано на понимании их поведения. Такой подход дает долгосрочные результаты — положительный эффект аккумулируется: посетители становятся постоянными, их лояльность растет, доходность и средний чек увеличиваются.

Коэффициент конверсии на пути клиента

CR измеряет количество пользователей, которые повели себя определенным образом на конкретном этапе. Коэффициент дает понимание доли пользователей, которые продвинулись по воронке продаж и количество тех, кто не прошел дальше.

Действие может быть любым:
  • завершение покупки;
  • оформление заказа;
  • переход в корзину;
  • подписка на рассылку;
  • добавление в корзину или избранное;
  • переход в карточку товара.

Здесь видно, что значимость CR зависит от достигаемой цели — есть цели промежуточные, а есть конечные. И в зависимости от этого CR будет иметь разную важность.

Отсюда следует простой вывод — CR это не универсальная числовая величина и на разных этапах пути клиента CR сообщает о разных событиях. То есть на каждом этапе воронки продаж коэффициент конверсии дает свою информацию и суммировать среднее значение неправильно.

Не доверяйте показателям конверсии

Высокий показатель конверсий не всегда хорошо — любые данные, которые рассматриваются вне контекста, могут вводить в заблуждение. Давайте рассмотрим на примере аудита интернет-магазина профессиональной косметики.

Проводили аудит интернет-магазина профессиональной косметики. Обратили внимание, что один из основных источников трафика — органический. Люди приходили из поиска, чтобы прочитать статьи в блоге.

Как увеличить конверсию сайта

Но как выяснилось в результате анализа, у этой группы посетителей был низкий показатель конверсии и поведенческих метрик.

Оформить покупку

Можно внедрить в статью товарные блоки. По ходу чтения статьи предлагались различные подходящие товары, которые можно было купить сразу на сайте.

Как увеличить продажи

Так сайт получил больше конверсий, а клиент прибыли. Это дало рост конверсии до 0,94%, то есть почти в два раза. А изначально показатели были сравнимы с теми, что у проекта в аудите.

Повышение лояльности клиентов
Это говорит о том, что даже тех, кто просто пришел прочесть статью, можно мотивировать к покупке. Важно работать с CR в контексте, делать это ненавязчиво и там, где это обоснованно.

У вас есть как старые лояльные покупатели, так и новые посетители и у этих групп будут разные показатели конверсии. Объединять различные сегменты аудиторий, чтобы получить средний показатель — неправильно.

Коэффициент конверсий необходимо разделять по когортам, чтобы получать правильное представление о причинах поведения пользователей.

общение с клиентами

Также будут отличаться посетители, которые пришли из разных каналов.

К примеру, самый высокий процент конверсий будет среди тех, кто пришел напрямую и из рассылки с акциями. Скорее всего, — это ваши старые лояльные клиенты, или те, кого удалось вернуть цепочкой триггерных писем.

Лояльность клиентов

Вы можете отключить все другие каналы рекламы и получить рост CR сугубо на брендовом трафике при сокращении расходов на рекламу, что повысит ваши показатели доходности. Однако через год вы уже не сможете наращивать продажи среди старой аудитории, а новые клиенты уйдут к конкурентам, которые привлекли их с помощью PPC.

Интернет маркетинг

При работе с CR важно учитывать, из какого источника пришли на сайт, — в разных каналах показатели будут разными.

Заключение

Конверсии — это не все, что имеет значение в электронной коммерции — вам нужно следить за показателями переходов, общими расходами, доходностью, средним чеком, процентом возвратов и множеством других показателей. Это лишь малая часть большой работы.