
Телеграм — это не «еще одна соцсеть», а мессенджер со своими правилами и законами. Рассказываем об эффективных и неудачных способах продвижения телеграм-канала.
Да: персонификация. Нет: обезличенность
Используйте персонифицированный контент. Это важно, потому что здесь демонстрируется личность автора и создается видимость личной переписки. Обычно каналы с обезличенным контентом показывают по ряду показателей эффективности результат до 40% ниже. Даже если читатели не осознают, они находятся в некоем приватно-публичном пространстве, где создается ощущение переписки.
Представьте, что канал — это чат с другом или коллегой. Подбирайте тональность, посыл и формат исходя из этого. Покажите подписчикам, что за каналом стоит живой человек или группа живых людей.

Да: комьюнити или рупор. Нет: филиал соцсетей
Две основных стратегии для Телеграма — выстраивать тесное общение в чате, который привязан к каналу (комьюнити), или вести канал без регулярной обратной связи (рупор). Третий путь мы называем «филиал соцсетей» – это попытки управлять каналом как обычной страницей на другой платформе с лайками, комментариями и вовлекающим контентом для широкой аудитории.
Для создания эффективной стратегии продвижения в Телеграме рекомендуем сразу определиться с форматом, чтобы не пойти третьим и самым невыгодным путем.
Да: тексты и мультимедиа. Нет: ссылочная масса
Каналы — самостоятельные медиа, поэтому от уникального контента они выигрывают. Можете пытаться уводить пользователей на сторонние ресурсы и использовать контент с других площадок, но результативность канала падает, если делать это слишком часто.
Если не готовы создавать отдельный контент для Телеграма или на это нет ресурсов, лучше вообще не создавайте канал. В уже работающем канале рекомендуем использовать не больше трети контента с других площадок.
Да: регулярный, но умеренный постинг. Нет: пуш-атака
Телеграм отправляет читателям канала пуш-уведомления о новых публикациях. При этом у них есть возможность полностью заглушить уведомления о публикациях или отписаться от канала.

Отдельно обратите внимание на промежутки между выходами постов. Одно дело, если четыре уведомления более-менее распределены по времени в течение дня, и другое — когда читателям приходят четыре пуша за пять минут.
Заключение
В Телеграме важно избегать обезличенного контента, не устраивать из канала филиал соцсетей и не давить читателей ссылками и пуш-уведомлениями. Тогда есть шанс, что на вашем канале будут активные и заинтересованные подписчики.