Инструменты вроде SEMrush, Ahrefs, KeywordSpy, Spyfu или Moz's Keyword Explorer позволяют выяснить, какие ключевые слова используют ваши конкуренты, и это не единственный, но достаточно умный подход к подбору ключевых слов. Однако, когда вы узнаете эти ключевые слова, перед вами встает главный вопрос: какие из них нужно использовать вам и как расставить между ними приоритеты.
Прежде чем использовать ключевые слова своих конкурентов, убедитесь, что у них та же целевая аудитория, что и у вас, иначе ваша релевантность и, следовательно, уровень конверсии снизится. Например, West Elm тоже изготавливает современную мебель, но у них очень широкий ассортимент и столь же широкая аудитория; Ethan Allen производит классическую мебель старой школы, а IKEA — простую и недорогую мебель для всех. Очевидно, ключевые слова этих компаний не подошли бы Hammer and Heels. Поэтому, используя ключевые слова своих конкурентов, следуйте за теми, у кого такая же аудитория, как и у вас.
Если вы хорошо понимаете свою воронку, вы можете использовать свою кампанию в AdWords: посмотрите на свои платные ключевые слова и выберите те, которые приводят к вам больше всего конвертирующегося трафика. Если запрос «люстра со стеклянными плафонами» уже привел к вам много клиентов, значит, многие клиенты приходят на сайт вашей мебельной фирмы в поисках осветительных приборов, и стоит создавать контент под этот запрос.
Конечно, ключевые слова должны соответствовать существующей структуре вашего сайта. Если окажется, что вам понадобится завести блог, которого у вас нет, или полностью переделать UX или UI, чтобы создать контент для новых ключевых слов, эту задачу лучше отложить на будущее.
Сложность показывает, насколько трудно выйти в топ поисковой выдачи по тому или иному ключевому слову. Если этот показатель составляет 50 или 60, а вы считаете, что 30 или 40 — это уже хорошо, то люстра со стеклянными плафонами, диван в форме буквы S, индустриальная мебель для дома — все это вполне доступно.
Объем должен быть максимально большим, но часто большой объем предполагает и высокую сложность.
Органический CTR показывает, какой процент посетителей кликает по ссылкам в результатах органического поиска. Здесь пригодится классическая поисковая оптимизация. Но если вы увидите низкие показатели, вроде 55% для определенного вида стульев, вам стоит присмотреться к этим результатам: возможно, органический CTR оттягивают на себя изображения. Тогда стоит заняться поисковой оптимизацией и для них тоже.Если компания Hammers and Heels продает кресла от Ekornes, ей стоит использовать соответствующие ключевые слова. Обычно не следует использовать названия брендов-конкурентов или их продуктов, но из этого правила существуют исключения. Так, Industrial Home Furniture (Индустриальная мебель для дома) — это брендированный термин и название сайта компании, но в то же время это весьма общая фраза, и поэтому категория товаров на сайте какой-нибудь другой фирмы вполне может называться так же.
Следуя этим рекомендациям, вы соберете хорошее портфолио из ключевых слов, способных принести вам отличные результаты на ниве поисковой оптимизации.
Высоких вам конверсий!