Статьи блога

4 стиля руководства компанией

Лидерские и управленческие способности — это те самые навыки, которые необходимо постоянно менять и адаптировать к ситуации и вашей команде. Как показывают живые примеры, многие предприниматели ставят перед собой амбициозные цели и берут в команду (или же стараются брать) профессионалов, при этом практически перестают тратить время на то, чтобы оттачивать и совершенствовать свои лидерские навыки. А зря, ведь от этого во многом зависит эффективность и дальнейшее развитие компании.
К большому счастью, существует понятная структура управления, которую легко адаптировать под свой тип бизнеса. Рассмотрим ее далее:

Согласно таблице, стиль руководства должен меняться в зависимости от того, насколько активно вы бы хотели командовать или же поддерживать сотрудников.

1. Если ваша цель - отдать как можно больше поручений, при этом оказать минимальную поддержку сотрудникам - смело командуйте.
2. Если же вы желаете дать много поручений и при этом поддержать сотрудников - наставляйте.
3. Если вы совмещаете поддержку сотрудников с невысоким уровнем указаний, то вам подойдет поддержка.
4. Если ваша цель: отдать минимум поручений и поддержки - делегируйте.

Ниже мы рассказали о каждом из типов больше подробностей, не переключайтесь!

Тип первый - Командный.
Данный тип управления представляет собой множество всевозможных устных поручений с минимумом поддержки. Суть заключается в том, что вы просто объясняете своим подчиненным, что нужно сделать, как и к какому времени.

Стиль может быть уместен, если вы работаете с фрилансерами или сторонними подрядчиками, когда вы точно знаете, что хотите и ждете конкретных результатов к назначенному времени. Стиль подойдет для тех, кому не хватает времени, чтобы сделать все самому. Так, вы отдаете работу сотрудникам на удаленке. Или же вам может понадобиться срочно выполнить конкретную задачу, которая не входила в ваши планы, и тогда вы обращаетесь к своему помощнику и говорите ему, что именно нужно сделать.

Как вы уже поняли, данный стиль управления вряд ли поможет выстроить корпоративную культуру. Лучше всего использовать его тогда, когда в вашем подчинении находятся фрилансеры или сторонние подрядчики.

Тип второй - Наставительный.
Что представляет собой данный тип? Наставительный стиль руководства - это множество устных поручений и большая поддержка со стороны руководителя. Лучше всего придерживаться такого стиля в том случае, когда окончательный результат находится за гранью контроля вашей команды, однако вам нужно, чтобы ваши подчиненные были мотивированы и воодушевлены для свершения вашей конечной цели.

Для достижения своих целей необходимо подружиться с наставлениями и убеждениями.

Типичный пример использования этого стиля управления: вы выбрали новое направление для вашего бренда. Вам нужно добиться не сплоченной работы всей проектной команды, но и были замотивированы в получении лучшего конечного результата.

Вам, как руководителю, в такой ситуации важно будет постоянно объяснять подчиненным, почему вы приняли данное решение. Информация, исходящая лично от вас, особо важна для сотрудников. Кроме того необходимо донести до сотрудников перспективность идеи и убедить их в том, что вы действуете в общих интересах.

Советуем взять на заметку данный стиль и придерживаться его в ситуациях, когда вы руководите командой штатных сотрудников. Однако если у вас есть заместители или менеджеры, то лучше обратиться к стилям «Поддержка» и «Делегирование».

Тип третий - Поддерживающий.
Название говорит само за себя. Ядро стиля - минимум поручений + максимум поддержки. В большинстве своем, вы несете роль слушателя идей, предложенных коллегами, однако, окончательное решение остается только за вами.

ВАЖНО! Во время использования данного стиля сотрудники должны отчетливо понимать, что окончательное решение остается за вами. Помимо "привития" этой мысли, ваши коллеги также должны понять, что их вклад ценный и имеет значение.

Таким образом, этот стиль управления персоналом лучше всего использовать тогда, когда у вас в подчинении есть также менеджеры, руководители отделов и заместители.

Тип четвертый - Делегирование.
Делегирование представляет собой минимум поручений + минимум поддержки. Советуем его применять только тогда, когда у вас есть полная уверенность в сотруднике, который будет нести ответственность за принятие окончательного решения.

Стоит отметить, что делегирование не всегда дает хорошие результаты. В ситуациях когда генеральный директор обнаруживает, что его подчиненные принимают неэффективные решения, ему лучше перейти к тактике, которая предполагает более тесное сотрудничество с командой.

Когда стоит выбрать этот стиль? Мы рекомендуем придерживаться его в том случае, если ваша команда - это руководители высшего звена, заместители и руководители отделов.

Изменение стиля управления в динамике.
Стоит понимать, что время не стоит на месте и ваш бизнес, надеемся, развивается и растет.
Рост влечет за собой новые подходы к управлению персоналом и это нормально. Масштабируйетсь и не забывайте применять различные стили управления на практике, в не зависимости от размеров вашей компании в данный момент.
2020-08-01 04:39