Эффективность скрытой рекламы трудно оценить. Нет единых метрик, по которым можно это сделать.
Некоторые специалисты советуют анализировать охват, количество поисковых запросов, рейтинг фильма, стоимость тысячи контактов.
Но есть два нюанса:
Некоторые специалисты советуют анализировать охват, количество поисковых запросов, рейтинг фильма, стоимость тысячи контактов.
Но есть два нюанса:
- Все эти метрики в первую очередь показывают не эффективность скрытой рекламы, а интерес пользователей к произведению — фильму или книге.
- Невозможно точно узнать, как упоминание бренда повлияло на его восприятие и продажи продукта.
На формирование образа бренда влияет целый комплекс факторов. Поэтому эффективность скрытой рекламы тоже обычно оценивают в комплексе с другими инструментами продвижения. При этом в открытых источниках можно встретить данные, которые косвенно подтверждают высокую эффективность скрытой рекламы.
Например:
- После фильма «Завтра не умрёт никогда» компания Ericsson не только повысила продажи в Европе, но и смогла выйти на американский рынок мобильной связи, на котором лидером была Motorola.
- После показа автомобиля BMW Z3 в фильме «Золотой глаз» компания получила 9 тысяч предзаказов.
- Продажи пива марки Red Stripe выросли на 55% после того, как в фильме «Фирма» его выпил Том Круз.
- Продажи виски Jack Daniels после выхода фильма «Основной инстинкт» выросли в пять раз.
Чтобы скрытая реклама была эффективной, важно помнить о двух нюансах
Первый — нужно органично включать продукт в проект, чтобы избежать искусственности и навязчивости. Зрители не смогут переключить или промотать скрытую рекламу — именно поэтому важно сделать её нативной и интересной. Иначе неизбежна негативная реакция, которая будет направлена в первую очередь на рекламируемый бренд.
Второй — скрытую рекламу нельзя использовать как отдельный инструмент. Она должна быть частью общей стратегии продвижения — её используют в комплексе с другими инструментами. Тогда можно будет надеяться на хорошие результаты.
Второй — скрытую рекламу нельзя использовать как отдельный инструмент. Она должна быть частью общей стратегии продвижения — её используют в комплексе с другими инструментами. Тогда можно будет надеяться на хорошие результаты.
Заключение
Скрытую рекламу размещают в фильмах, сериалах, книгах, музыке, компьютерных играх и картинах. Оценить эффективность таких размещений сложно, но есть данные о том, что она способев повысить число продаж. Чтобы поместить скрытую рекламу, нужно пройти семь шагов: определить объект продвижения и задачи, изучить целевую аудиторию, выбрать проект, проработать формат интеграции и определить метрики для оценки эффективности, а после реализации проекта — проанализировать результат.