Статьи блога

Насколько эффективна скрытая реклама?

Эффективность скрытой рекламы трудно оценить. Нет единых метрик, по которым можно это сделать.

Некоторые специалисты советуют анализировать охват, количество поисковых запросов, рейтинг фильма, стоимость тысячи контактов.

Но есть два нюанса:
  • Все эти метрики в первую очередь показывают не эффективность скрытой рекламы, а интерес пользователей к произведению — фильму или книге.
  • Невозможно точно узнать, как упоминание бренда повлияло на его восприятие и продажи продукта.
На формирование образа бренда влияет целый комплекс факторов. Поэтому эффективность скрытой рекламы тоже обычно оценивают в комплексе с другими инструментами продвижения. При этом в открытых источниках можно встретить данные, которые косвенно подтверждают высокую эффективность скрытой рекламы.
Например:
  • После фильма «Завтра не умрёт никогда» компания Ericsson не только повысила продажи в Европе, но и смогла выйти на американский рынок мобильной связи, на котором лидером была Motorola.
  • После показа автомобиля BMW Z3 в фильме «Золотой глаз» компания получила 9 тысяч предзаказов.
  • Продажи пива марки Red Stripe выросли на 55% после того, как в фильме «Фирма» его выпил Том Круз.
  • Продажи виски Jack Daniels после выхода фильма «Основной инстинкт» выросли в пять раз.
Ситуативный маркетинг примеры

Чтобы скрытая реклама была эффективной, важно помнить о двух нюансах

Первый — нужно органично включать продукт в проект, чтобы избежать искусственности и навязчивости. Зрители не смогут переключить или промотать скрытую рекламу — именно поэтому важно сделать её нативной и интересной. Иначе неизбежна негативная реакция, которая будет направлена в первую очередь на рекламируемый бренд.

Второй — скрытую рекламу нельзя использовать как отдельный инструмент. Она должна быть частью общей стратегии продвижения — её используют в комплексе с другими инструментами. Тогда можно будет надеяться на хорошие результаты.

Заключение

Скрытую рекламу размещают в фильмах, сериалах, книгах, музыке, компьютерных играх и картинах. Оценить эффективность таких размещений сложно, но есть данные о том, что она способев повысить число продаж. Чтобы поместить скрытую рекламу, нужно пройти семь шагов: определить объект продвижения и задачи, изучить целевую аудиторию, выбрать проект, проработать формат интеграции и определить метрики для оценки эффективности, а после реализации проекта — проанализировать результат.