Статьи блога

Как создать лид магнит, который повысит конверсию

Чтобы знакомить потенциальных клиентов с продуктами компании, мы используем разные инструменты. Лид-магнит — один из самых простых способов обратить на себя внимание.

Главная цель лид-магнита — обменять бесплатный и полезный для целевой аудитории материал на контакты клиента и совершить первое касание с потенциальным покупателем. Это проще сделать, если человеку не нужно ничего покупать.

Если потенциальный покупатель в поисках решения своих проблем впервые увидел рекламу, которая может решить его проблему, это не значит, что он сразу купит продукт. Человек ещё не знаком с компанией и мало ей доверяет. Лид-магнит помогает установить доверие и выстроить дальнейшую воронку продаж.

Воронка продаж

Как создать эффективный лид-магнит?

Писать понятно и просто

Бывает, что эксперты делают лид-магниты с витиеватыми формулировками, понятными только специалистам, а не обычным людям. Чтобы бесплатный материал захотели скачать, у него должно быть простое и понятное название или заголовок. А если в лид-магните указано, какую проблему он решает, это уже половина успеха.

Например, название лид-магнита «5 упражнений, которые помогут от гиперлордоза» ― неудачное, потому что оно из «мира» эксперта. Обычный человек не думает: вот бы мне избавиться от гиперлордоза. Возможно, он даже не знает, что это и как осложняет ему жизнь. Скорее всего, у пользователя и правда сидячая работа, часто ноет поясница и он ищет способы решить проблему. Вот эти боли целевой аудитории и нужно использовать в заголовках лид-магнитов. Понятным будет название: «Упражнение, которое поможет снять боли в пояснице из-за сидячей работы».

Лид магнит примеры

Если сделать понятный лид-магнит, который действительно нужен целевой аудитории, его будут больше скачивать, а не пролистывать в ленте или рекламных сообщениях. В результате конверсия будет выше.

Предлагать пользу

Бывает, что для лид-магнитов используют общеизвестные или устаревшие сведения. Такие материалы не только не нужны целевой аудитории, но и могут подорвать доверие к компании или эксперту.

Чтобы создать ценный для пользователей лид-магнит, маркетологу придётся потратить время и провести глубинные интервью с представителями целевой аудитории. Так можно узнать, что на самом деле интересно потенциальным покупателям, что и в какой форме они хотят видеть в лид-магните.

Пользователи каждый день получают много информации из разных источников. Чтобы материал зацепил потенциального клиента, лид-магнит должен быть кратким: пользователь скачал и сразу применил рекомендации.

Добавлять призыв к действию

Бесплатный материал — первый шаг пользователя к покупке. Чтобы человек знал, что ещё предлагает компания или эксперт, в конце лид-магнита стоит сказать о платных товарах или услугах. Это необязательно должен быть флагманский продукт. Как правило, в лид-магните предлагают продукт-стартер, то есть что-то недорогое, что ещё больше поможет пользователю в решении его проблем.

Например, в качестве лид-магнита бюро по бухгалтерскому сопровождению бизнеса предлагает кейсы, а на следующем этапе — серию консультаций по схеме «3 по цене 2», то есть клиент получает три консультации, а платит за две. Так пользователь постепенно привыкает покупать в этой компании.

Делать лид-магнит легко доступным

Если человек уже заинтересовался лид-магнитом, он должен получить его мгновенно на почту или в мессенджер. Если пройдёт несколько часов и пользователь не увидит, ради чего оставил свои контакты, велика вероятность, что позже он не вспомнит о предложении, не захочет его открывать или найдёт более быстрый способ получить ответ на свой вопрос, например обратится к конкурентам.

В арсенале маркетолога много инструментов, которые помогают привлекать клиентов и выстраивать воронки продаж. Например, на курсе «Трафик-менеджер» студенты на практических примерах разбирают, что и в каких ситуациях лучше использовать.

Воронка лид магнит

Заключение

Чтобы создать лид-магнит, проанализируйте запросы по нужной нише в Яндекс Wordstat. На основе этой статистики выберите темы, которые интересны людям. Затем изучите комментарии под постами в социальных сетях: не только у себя, но и у конкурентов. Что говорит аудитория? Что у неё «болит»? После анализа выпишите идеи, которые могли бы реализовать в формате лид-магнита, и экспериментируйте с форматами: попробуйте сделать калькулятор на сайте, бесплатное руководство, видеоуроки, чек-листы. Тестируйте идеи, чтобы понять, что подойдёт пользователям.