Статьи блога

Почему чат-бот не приносит клиентов

Боты в социальных сетях

Мы создаем сервисы для людей. И чат-боты не исключение. Их разработка и тестирование очень ответственные моменты, от которых зависит их эффективность в будущем. Давайте рассмотрим основные ошибки, которые люди допускают при проектировании и использовании чат-ботов.

Нет трафика


Боты - это не рог изобилия. Далеко не факт, что при их создании вам посыпятся клиенты и заказы. Не стоит забывать, что чат-бот - это один из инструментов для работы с людьми, а алгоритм привлечения не особо отличается от привлечения на лендинг или сайт.

Общение с клиентами

Не ваша целевая аудитория


Понять, что в чат-бот заходят нецелевые клиенты очень просто - по сквозной аналитике они "застревают" в первых блоках воронки. При этом многие отписываются от бота, понимая, что попали не туда. Что делать: сначала пересмотреть источники трафика и скорректировать их. Если проблема действительно в трафике, то зависших клиентов возвращать бессмысленно. Если причина другая - то нужно вывести этих клиентов в отдельный список и продвинуть их по воронке при помощи соответствующей рассылки.

Как увеличить продажи

Нет мотивации


Мотивировать можно чем угодно: подарки, лид-магниты, прохождение интересного квеста, скидки, ссылки в закрытые сообщества и др. Признаком слабой мотивации является то, что клиенты останавливаются после первых вопросов и даже выходят из бота. Можно объявить ее в начале опроса. Только не переусердствуйте, не делайте так, чтобы единственной целью клиента было получение бонуса, обычно любители "халявы" бесполезны как клиенты.

Лояльность клиентов

Сложность прохождения воронки


При проектировании сценария воронки чат-бота нужно учитывать природную лень человека и сделать прохождение максимально простым.
Что делать: Не задавайте вопросов, если не планируете пользоваться данными. Например, шаблонно в боте у клиента спрашивают имя, телефон и электронную почту. Если вы не собираетесь ему звонить или писать, а ограничитесь перепиской в самом боте, то не нужно это запрашивать.

Нет возврата в воронку


При переходе из бота на сторонние ресурсы клиент может "потеряться". Если вашей конечной целью не было вывести посетителя на другой ресурс и вы предполагаете с ним дальше работать - обязательно продумайте как продолжить взаимодействие.

Имитация живого человека


Многие заказчики хотят максимально приблизить общение с ботом к общению с живым человеком. И в этом их ошибка. Разработать бота, который идеально будет похож на оператора достаточно сложно, а разочарование клиента от того, что ему обещали живое общение, а перевели в бот, может привести к выходу его из диалога и блокировке бота.

Заключение


Если вы хотите создать действительно эффективного чат-бота поставьте себя на место клиента и ответьте удобно ли вам пользоваться, что нравится, а что раздражает.