Статьи блога

Социальные конверсии


Любая конверсия - вещь важная и очень значимая. Отличие социальных конверсий от всех остальных только в том, что они происходят на платформах социальных медиа. 


При этом социальные конверсии могут быть демонстрацией мощи вашего предложения. Уж если вы смогли заинтересовать им пользователей соцсети, внимание которых каждую секунду атакует все — от мемов и вайнов до последней сплетни о его любимом актере или музыканте, — то полноценный контакт должен гарантировать вам успех безоговорочно.


В данной статье мы расскажем о способах оптимизации социальных конверсий, которые помогут вам заметно продвинуться и улучшить конверсии продаж.


Что такое социальная конверсия?


Социальная конверсия — это конверсия, которая происходит на платформе социальных сетей.


При этом преобразования могут происходить в самых разных формах — вы можете считать конверсией и оформление подписки на вашу группу. Эти конверсии отличаются от других видов лишь тем, что они происходят на платформах социальных сетей и, таким образом, обусловлены социальным характером этих платформ.


В конце концов, чем выше коэффициент социальной конверсии, тем больше людей проявляют интерес к продукту или услуге, которые ваш бизнес предлагает общественности. А заинтересованные лиды в свою очередь с успехом конвертируются в платящих клиентов, а платящие клиенты определяют прибыльность вашего бизнеса.


Далее вы узнаете, какие методы оптимизации социальных конверсий являются наиболее результативными. Эта информация поможет вам добиться стабильно высоких показателей на любой платформе социальных медиа.


1. Одно визуальное оформления во всех соцсетях


Такая мелкая деталь, как последовательность в визуальном оформлении рождает доверие. Если вы будете придерживаться единой эстетики всех публикаций и официальных групп в социальных сетях, то принесете своему бизнесу только пользу.


Один и тот же внешний вид на всех платформах сделает ваш бренд более узнаваемым. Для лучшего эффекта доверьте разработку фирменного стиля профессиональной дизайн-студии.

Джессика Рандхава (Jessica Randhawa) из The Forked Spoon соглашается с тем, что следовать единому имиджу на всех платформах и всех каналах СМИ чрезвычайно важно:


«Мы только что завершили создание фирменного образа. Работы в этом направлении начали в январе этого года и тут же обнаружили прирост трафика на 10%, и это в наш самый «тихий» месяц: нам удалось превзойти показатели самого прибыльного для нас месяца — декабря.


Прежний имидж бренда The Forked Spoon создавался годами, и руку к нему приложили много разных аутсорсинговых команд, да и сотрудники самой компании. В четвертом квартале я решила, что фирме нужен более современный и унифицированный визуальный образ, который улучшил бы узнаваемость бренда в социальных сетях, Google и на сайте. Чтобы достичь всего этого единообразия одновременно, мы передали разработку наших логотипов, иконок и всех обложек для социальных сетей на аутсорсинг одной компании, которая специализируется на брендинге и хорошо зарекомендовала себя в нашей отрасли. Мы не могли быть более довольны результатами, и до сих пор наша ежемесячная аудитория, насчитывающая более 1 000 000 пользователей, кажется, согласна с нами на все 100%».


2. Бросайте вызов


Людям нравятся разного рода челленджи, поэтому вы должны использовать их в рамках своей SMM-стратегии.


Запустив соревнование, у приверженцев бренда возможность и повод делиться своими успехами в поставленной перед ними задаче — что в свою очередь является надежным способом поднять информационный шум вокруг того, что вы продвигаете и привлечь нужное внимание.


Лиэнн Скотт (Leanne Scott) из Passive Income Superstars делится своим секретом: «Чтобы создать шумиху вокруг запуска продукта или старта продаж, мне нравится использовать разного рода челленджи. При этом каждый из них должен быть заточен под особенности того продукта, который готовится к релизу.


Как правило, о ежедневных челленджах я оповещаю через электронную почту, а группу в Facebook использую как канал обратной связи. Это помогает одновременно увеличивать и базу электронных адресов, и численность группы в соцсети. Надо сказать, что одновременно повышается активность группы (и, следовательно, охват постов) и шум вокруг выпускаемого продукта.


Если у вас нет группы в Facebook, то вы можете запустить что-то подобное в Instagram».


Не знаете, на каком канале сосредоточиться? Facebook, Instagram и LinkedIn — это топ-3 канала, которые могут принести вам массу социальных конверсий. 



3. Развлекательный и образовательный контент


Не забывайте уделять достаточно времени на разработку контента, который вы публикуете в социальных сетях. 


Это строгий, насыщенный профессионализмами контент, который трудно понять простому обывателю и который будет ему неимоверно скучен? Или вы постите то, над чем люди могут посмеяться — и возможно, чему-то научиться — то есть то, что им действительно будет интересно и полезно?


Хорошо, если последний вариант — это про вас.


Сакшам Шарда (Saksham Sharda) из Outgrow делится своим опытом: «В целях увеличения конверсии мы стараемся практиковать несколько иной подход, а точнее — стараемся создавать более интересный и менее ориентированный на продажи контент: ведем подкаст «Маркетолог месяца», постоянно публикуем электронные книги и разрабатываем интерактивные материалы вроде тестов и викторин. Все это нацелено на то, чтобы наши социальные каналы представляли собой образовательные платформы, которые несут реальную пользу».


4. Начинайте с небольших обязательств


Решиться на покупку продукта или регистрацию в сервисе сходу довольно проблематично.
Дайте людям возможность взять на себя меньшее обязательство. Может быть не сразу, а чуть позже, они смогут подписаться на вашу email-рассылку после того, как скачают предложенный вами лид-магнит.

Майк Татум (Mike Tatum) из SurveyMonkey рассказывает: «Когда дело доходит до социальных сетей, вы должны понимать, что имеете дело с аудиторией, которая обитает на самых верхних этажах вашей воронки. Если вы не занимаетесь продажей дешевых товаров (к примеру, каких-нибудь ремешков для смарт-часов за 150 рублей), не ожидайте, что клиенты будут поступать напрямую из социальных сетей. Вам понадобится что-то меньшее, на что они могут согласиться с небольшими колебаниями, например, подписка на рассылку или просмотр закрытого вебинара. Подобные микроконверсии дают вам шанс доказать свою ценность и завоевать доверие, чтобы вы могли получить желаемую покупку позже».


5. Ремаркетинг


Чтобы убедить потенциального клиента принять ваше предложение, сделать шаг навстречу вашему продукту, как правило, требуется несколько касаний с брендом. Однако если он уже однажды совершил у вас покупку и был впечатлен качеством продукта и сервиса, что предлагает ваша компания, убедить его совершить конверсию во второй раз гораздо легче.


Самикша Равул (Samiksha Rawool) из Yummy Tummy Recipes считает, что «одна из эффективных стратегий увеличения количества конверсий в социальных сетях — это проведение ремаркетинговых кампаний, направленных на уже имеющихся у вас клиентов с целью предложить им какой-то новый продукт, обратить внимание на последнее обновление вашего решения, на новую публикацию в социальной сети и т.д.

Без преувеличений эта стратегия сотворила для меня чудеса.


Я использую Facebook Pixel для настройки таргетинга на основе списка имеющихся подписчиков. Позже я провожу ремаркетинг-кампании, чтобы продвигать новые публикации в блогах. Это привлекает на веб-сайт больше трафика и увеличивает число подписчиков блога.

В целом я заметил, что ремаркетинг помог мне увеличить число подписчиков блога на 27% при снижении затрат на конверсию на 40%».


Хотите знать, какой коэффициент социальных конверсии считается в отрасли приемлемым? Большинство опрошенных экспертов считают, что это около 4–5%.