Статьи блога

Мифы о сквозной аналитике


Что является реальной необходимостью для всех бизнесов в наши дни? 

Точное понимание своей целевой аудитории, клиентов и механизма продаж. И это обязательная база без которой вас вряд ли будет ждать успех.


Несмотря на это, вопрос внедрения систем сквозной аналитики остается окутанным мифами. Происходит это по причине сложности технической реализации самого процесса, а также из-за взрывного роста количества маркетинговых инструментов.


Этой статьи мы осветим самые популярные заблуждения в тематике сквозной аналитики и поможем разобраться, что мешает вам двигаться вперед. 


Сквозная аналитика не для всех


Аналитика маркетинга и продаж, а также корректное использование её результатов в интересах развития бизнеса нужны и важны любым компаниям вне зависимости от сферы деятельности. Вы знаете предпринимателей, которые не хотят понимать на что тратят деньги и сколько зарабатывают? Именно поэтому аналитика полезна всем без исключения. 

Особенно нужно учитывать затраты на старте запуска бизнеса. Сюда входит организация рекламных кампаний, формирование имиджа, фирменного стиля, структурирование товарной линейки, а также создание эффективного лендинга для привлечения клиентов — это только малая часть того, что потребуется для первых шагов к успеху.

Для эффективной работы системы сквозной аналитики в компании должна быть внедрена CRM. Все сотрудники должны знать, как правильно работать в CRM.



С ее помощью вы будете информированны о всех данных о продажах и сможете понять, насколько рациональны расходы на рекламу, и посчитать прибыль с каждого клиента или товарной линейки.


Если CRM пока нет, то выстроить эффективную сквозную аналитику не получится. Автоматизация и настройка CRM занимает немало времени и сил квалифицированных специалистов. 

Если компания работает в сегменте B2G, то система сквозной аналитики вряд ли поможет улучшить положение предприятия на рынке. В данном случае будут главенствовать иные порядки, не поддающиеся стандартной аналитике эффективности, планированию и прогнозам.


Сквозная аналитика требует большого бюджета


Раньше, когда породные системы только начали появляться на рынке этот миф не был мифом, но сейчас это абсолютно неверно. К тому же, эффект от их внедрения и рентабельность вложения денег ощущались только при бюджетах на рекламу от 100 000 рублей и выше. Если компания использовала пару рекламных каналов и тратила до 50 000 рублей ежемесячно, система сквозной аналитики оказывалась бесполезным инструментом. 


Из-за этого предприниматели оставались с мнением, что сквозная аналитика не работает.


Сегодня ситуация изменилась. В зависимости от формата технической реализации, сквозная аналитика может стоить от 800 рублей в месяц до 30 000 рублей. Хотя и это не предел. Финальная цена не зависит от объема рекламного бюджета. Анализ одинаково эффективно покажет себя, если бизнес использует 5 рекламных каналов или всего один.


Для того, чтобы внедрить недорогую систему аналитики, можно воспользоваться коннекторами, разработанными сторонней компанией. Они позволят собирать данные о продажах, рекламных расходах и информацию из системы коллтрекинга на единой площадке Google Analytics, затем анализировать и получать результаты в виде наглядных отчетов.

Возможная схема работы системы аналитики сквозной аналитики – на примере коннекторов ROMI center: 



Пакетные предложения, которые работают на основе рукописных алгоритмов и фреймворков обычно стоят дороже. Они анализируют те же данные, но на базе собственных ресурсов компании-разработчика.


Создание бесплатной системы аналитики без привлечения сторонних компаний

В теории систему сквозной аналитики действительно можно собрать собственноручно. Точнее руками штатных программистов или подрядчиков. Они настроят сбор данных, зададут формулы для анализа, реализуют все это технически на ваших серверах. В результате вы будете получать отчеты, состоящие из непонятных цифр, которые невозможно сходу понять, кому-то объяснить и применить для коррекции стратегии продвижения и продаж.



Сквозная аналитика - решение всех ваших проблем

Вы должны понимать, что не существует одного решения для всех проболеем в вашем бизнесе, которые накапливались годами и были оставлены без должного внимания. 

Также, и с аналитикой, если в компании, в которую она внедряется, не налажены процессы продаж, взаимодействия с клиентами, маркетингового планирования, то автоматизированное решение не поможет в наведении порядка. Сквозная аналитика, как лакмусовая бумажка — покажет, где есть пробелы в работе. Устранив их можно и новых клиентов привести, и общий доход бизнеса увеличить, но ждать чудес и бездействовать не стоит. 

Например, если по результатам отчетов сквозной аналитики видна явная «просадка» в продажах со стороны колл-центра, самое время проверить актуальность скриптов и оценить профессиональные навыки сотрудников, сидящих на телефонах. Может быть, в этом и кроется проблема.

Автоматизированное изучение маркетинга и продаж не решает все проблемы, но абсолютно точно даст понимание, что нужно исправить и как расставить приоритеты, чтобы потенциал продукта и бренда раскрылся по полной.


Внедрение системы быстро поможет увеличить прибыть компании

Если интернет-маркетологи и аналитики в вашей компании уже собирали данные с рекламных площадок, но пока их не систематизировали за неимением соответствующего инструмента — это одна история. В таком случае буквально за неделю можно навести порядок по всем фронтам и уже смотреть на перспективные изменения для повышения показателей.


А если у вас нет контроля в CRM, ваши менеджеры работают не на результат, а рекламные кабинеты заброшены, то на систематизацию такого процесса может уйти несколько месяцев. 


Финальный срок в такой ситуации будет зависеть исключительно от вас и вашей работы над ошибками. 

После получения первых отчетов сквозной аналитики, которые могут выглядеть так: 



Или даже так:


Итог

Путь познания вашего бизнеса и его совершенствование смело можно назвать очень полезным и увлекательным. Результат будет постоянно меняться и зависеть от ступени, на которой вы будете находиться. А промежуточными достижениями станут отлаженные коммуникации внутри подразделений и рост лояльности клиентов за счет повышения качества обслуживания. После того, как вы самостоятельно пройдете весь этот путь, вы точно будете знать, как правильно улучшить продажи. 

Удачи!