Что является реальной необходимостью для всех бизнесов в наши дни?
Точное понимание своей целевой аудитории, клиентов и механизма продаж. И это обязательная база без которой вас вряд ли будет ждать успех.
Несмотря на это, вопрос внедрения систем сквозной аналитики остается окутанным мифами. Происходит это по причине сложности технической реализации самого процесса, а также из-за взрывного роста количества маркетинговых инструментов.
Этой статьи мы осветим самые популярные заблуждения в тематике сквозной аналитики и поможем разобраться, что мешает вам двигаться вперед.
Сквозная аналитика не для всех
Для эффективной работы системы сквозной аналитики в компании должна быть внедрена CRM. Все сотрудники должны знать, как правильно работать в CRM.
С ее помощью вы будете информированны о всех данных о продажах и сможете понять, насколько рациональны расходы на рекламу, и посчитать прибыль с каждого клиента или товарной линейки.
Если компания работает в сегменте B2G, то система сквозной аналитики вряд ли поможет улучшить положение предприятия на рынке. В данном случае будут главенствовать иные порядки, не поддающиеся стандартной аналитике эффективности, планированию и прогнозам.
Сквозная аналитика требует большого бюджета
Из-за этого предприниматели оставались с мнением, что сквозная аналитика не работает.
Сегодня ситуация изменилась. В зависимости от формата технической реализации, сквозная аналитика может стоить от 800 рублей в месяц до 30 000 рублей. Хотя и это не предел. Финальная цена не зависит от объема рекламного бюджета. Анализ одинаково эффективно покажет себя, если бизнес использует 5 рекламных каналов или всего один.
Возможная схема работы системы аналитики сквозной аналитики – на примере коннекторов ROMI center:
Пакетные предложения, которые работают на основе рукописных алгоритмов и фреймворков обычно стоят дороже. Они анализируют те же данные, но на базе собственных ресурсов компании-разработчика.
В теории систему сквозной аналитики действительно можно собрать собственноручно. Точнее руками штатных программистов или подрядчиков. Они настроят сбор данных, зададут формулы для анализа, реализуют все это технически на ваших серверах. В результате вы будете получать отчеты, состоящие из непонятных цифр, которые невозможно сходу понять, кому-то объяснить и применить для коррекции стратегии продвижения и продаж.
Автоматизированное изучение маркетинга и продаж не решает все проблемы, но абсолютно точно даст понимание, что нужно исправить и как расставить приоритеты, чтобы потенциал продукта и бренда раскрылся по полной.
Если интернет-маркетологи и аналитики в вашей компании уже собирали данные с рекламных площадок, но пока их не систематизировали за неимением соответствующего инструмента — это одна история. В таком случае буквально за неделю можно навести порядок по всем фронтам и уже смотреть на перспективные изменения для повышения показателей.
После получения первых отчетов сквозной аналитики, которые могут выглядеть так: