В этой статье мы поговорим о том, как продвигают игры начинающие разработчики без большого бюджета.
О бюджете
При этом маркетинг зачастую «съедает» очень много средств. Например, финская компания Supercell, занимающаяся разработкой игр для мобильных устройств, тратит порядка $500 000 000 в год на маркетинговые активности. Если вы крупная студия и ваши игры крутятся в топе, то вы просто обязаны поддерживать маркетинг на должном уровне, иначе ваши позиции упадут и вернуться к ним будет очень сложно, а порой даже невозможно.
Из-за чего получается, что крупные компании могут себе позволить платить за каждого подключенного пользователя, а вот средним и мелким уже будет сложно, поскольку это не окупится. Продвижение всегда будет дорогим, и, более того, с каждым годом ценник становится только выше. Поэтому нужно знать все детали продвижения бизнеса в интернете и пользоваться ими.
Теперь если делать анонс за 2 года до релиза, люди увидят тысячи других новых игр и «перегорят», потеряют к ней интерес. Из-за того что цикл стал короче, роль маркетинга возросла — сегодня надо давать людям больше за короткий промежуток времени.
Повторимся, публика сейчас стала очень требовательна и нетерпелива. В этой связи выпускать некачественную «сырую» игру, с техническими ошибками, багами, лагами и прочим, очень невыгодно. Если в вашей команде есть маркетолог, то он должен быть в курсе всех процессов разработки, чтобы быть уверенным в качестве готового продукта.
Это его прямая задача, поскольку он должен понимать, нужно ли в дальнейшем работать и продвигать ваш проект. В противном случае — это бесполезная трата денег.
Как говорилось ранее — мало собрать аудиторию, надо ее еще и удержать.
На что можно и нужно тратить бюджет?
Получается, что бюджет обязательно нужен.
Даже инди-студии обязаны искать деньги на продвижение, а не только на разработку. Еще лучше — откладывать их заранее.
Но прежде чем начать раскручивать маховик маркетинга, нужно здраво оценить имеющиеся ресурсы. Хороший маркетинговый бюджет — это именно тот бюджет, который вы продумываете еще до его реализации. Существует несколько методов формирования такого бюджета:
И еще примерно с десяток различных методов определения маркетингового бюджета.
Маркетинг лучше продумывать «от» и «до».С площадками все понятно, теперь поговорим о трафике и откуда его взять. Существует несколько базовых способов привлечения аудитории, которыми мы можем воспользоваться:
Отдельно хочется остановиться на привлечении органического трафика, как самого эффективного и бесплатного. Чтобы обеспечить приток людей, нужно наладить следующие каналы и процессы:
От 40% до 60% всего трафика инди-разработчика игр должно быть органическим. При соблюдении всех вышеперечисленных пунктов ваш проект может даже с нуля подняться на достаточно хороший уровень среди других проектов.
Фичеринг (от англ. featuring — это методика, когда ваши игры выделяются на определенный период с помощью баннера на главной странице App Store или в тематической подборке Google Play на «видном месте») дается вам непосредственно самой платформой, на которой вы работаете, но дается он далеко не всем. Нет каких-то единых механизмов его получения кроме покупки, конечно. При этом фичеринг в каждой из платформ разный. Если вдруг вам удастся его получить, будьте уверены, что количество установок вашего приложения от аудитории будет расти.
Есть несколько факторов и действий, которые увеличивают ваши шансы получить фичеринг от магазина.
Ниже перечислены самые важные:
На последнем остановимся поподробнее. Если вы занимаетесь продвижением мобильной игры первый раз, но наверняка не знаете, куда идти за фичерингом. Ниже направления по основным площадкам:
Во время запуска и на этапе поддержки проекта очень важно хорошо отработать направление In house, то есть содержать все внутренние ресурсы и описание проекта в идеальном порядке. В этом вам поможет:
Такие ивенты не только несут полезную информацию для вас, но и новые возможности и шансы договориться с похожими на вас инди-студиями и получить дополнительный PR. На мероприятии вы также можете найти издателя или инвестора, расширяя свой круг знакомств.
Итог
Обязательно используйте всевозможные бесплатные каналы для продвижения вашего продукта, даже, если они кажутся вам неэффективными. Фокусируйтесь на четкой постановке целей, задач и приготовьтесь уделить все свое время, силы и внимание данному вопросу и вас обязательно будет ждать успех!