Статьи блога

Как и зачем делать тестовую рекламу в соцсетях?

Эффективно управлять расходами нужно везде. И таргетированная реклама в соцсетях не исключение. В статье расскажем о главном методе, который помогает нам грамотно расходовать рекламные средства бизнеса, – тестовой рекламной кампании (РК).

Зачем бизнесу тестовая рекламная кампания

Тестирование рекламы необходимо, чтобы прощупать почву под ногами. Если вы не проверите все элементы рекламной кампании на эффективность, вы не сможете проанализировать ни успех, ни причины провала.

Мы очень часто слышим от предпринимателей: «Я столько заплатил и ничего не получил». Как правило, оказывается, что таргетолог провел тестирование и дальше просит оплатить основную кампанию, готов проверять гипотезы и улучшать работу, но заказчика именно не устраивает якобы «слив» денег, ему плевать, что результаты тестов важны, и часть потраченных средств позже окупится. Не все умеют объяснять заказчикам этот нюанс. Пройдемся еще раз, зачем вам тестовая РК.
РК позволяет:
  • определить стоимость охвата/показов;
  • рассчитать, во сколько обойдется взаимодействие пользователей с вашими объявлениями;
  • понять, какой бюджет заложить на следующий период;
  • выявить лучший креатив или текст для рекламы;
  • узнать, какие группы пользователей лучше реагируют;
  • посмотреть, какие каналы продвижения эффективнее других;
  • и даже выяснить, во сколько обойдется покупатель/заявка.

Что можно и нужно тестировать

Обычно тестирование начинается с масштабных задач: например, тестируются разные каналы в соцсетях. Потом переходят к более узким тестам.

Тестируют:
  • Аудитории для таргетинга: демографические характеристики, гео, интересы.
  • Форматы объявлений в соцсетях: это может быть видео / анимация / гиф / фото / галерея фото, товары, запись с кнопкой или без, плейсмент – лента, Истории, рилс…
  • Посадочные страницы, на которые направляют трафик: сайт, страница товара, лендинг, аккаунт в соцсети.
Максимально простой пример задачи: мы хотим узнать, какой креатив про товары для малышей лучше сработает – галерея товаров или видео? Мы запускаю тест креативов. Потом с лучшим креативом мы можем протестировать женщин, разбив их по возрастам – 18–23, 24–30,31–36, чтобы увидеть, какая группа чаще кликает на креатив / покупает. Дальше мы отключим самые неэффективные кампании и оставим те, что приносят больше конверсий, решим увеличить бюджет на самых эффективных связках – чтобы получить больше прибыли.

Таргетированная реклама в соцсетях

Частые ошибки при запуске тестовой кампании в соцсетях

Олег Глухов, трафик-директор Студии Чижова, выделяет следующие:

  1. Нет стратегического подхода при ведении рекламы. То есть, не выделены основные цели продвижения, нет структуры кампании – будет тяжело анализировать результаты.
  2. Несоответствие предложения и посадочной страницы.
  3. Работа только с «холодной» аудиторией – не использование баз ретаргетинга.
  4. «Открутка» неэффективных объявлений – необходимо всегда обращать внимание на последние конверсии. То есть объявление, по которому самый дешевый клик или лид, далеко не всегда самое эффективное с точки зрения цены качественной заявки или продажи.
  5. Отсутствие лимитов на объявлениях.

Заключение

Не переставайте постоянно тестировать новые воронки, офферы, сегменты и так далее, даже если уже нашли рабочую связку.