Сегодня уже почти не возникают вопрос: зачем бизнесу нужен SMM? Сейчас компании волнует то, какую социальную сеть выбрать и как работать в ней максимально эффективно? Попробуем разобраться.
По данным ежегодного исследования креативного агентства We Are Social#nbsp;мировая аудитория соцсетей насчитывает 4,76 миллиарда пользователей, что составляет почти 60% всего населения Земли. И хотя темпы роста замедлились и в 2022 году составили всего 3%, говорить о снижение популярности социальных сетей пока не приходится
Как изменилась популярность соцсетей в России?
В России социальные сети пользуются популярностью, как и во всем мире, но предпочтения аудитории существенно изменились в прошлом году. По состоянию на апрель 2022 года в пятерку самых востребованных вошли WhatsApp (87%), YouTube (75%), ВКонтакте (62%), Telegram (55%) и Одноклассники (42%).
По данным ВЦИОМ, список лидеров#nbsp;по сравнению с 2021 годом изменился незначительно, чего не скажешь про участников рейтинга, которые находятся ниже пятой строчки. Доля ежедневных пользователей некоторых востребованных соцсетей снизилась в два раза.
Эти данные — лучший ответ на вопрос о том, какую социальную сеть выбрать для продвижения своего бизнеса. Ежемесячная аудитория ВКонтакте теперь составляет 82 млн. пользователей, тогда как к концу второго квартала 2021 года ее было на 10 млн. меньше. А Telegram продемонстрировал самый большой прирост аудитории среди всех социальных сетей и мессенджеров.
Спорить с цифрами сложно, поэтому предлагаем обратить внимание на эти площадки и по максимуму использовать доступные там инструменты SMM.
Telegram
Функционал платформы постоянно расширяется. Сейчас пользователи могут создавать каналы или группы для общения с клиентами, производить большое количество контента разного формата — рассылки и текстовые посты, подборки фото или единичные изображения, видео не только в привычном формате, но и в формате сообщений — "кругляшей”.
Автоматизировать работу с клиентами можно с помощью бота, для этого теперь даже не обязательно разрабатывать отдельное приложение.
В Telegram доступна функция комментирования. Некоторые компании закрывают комментарии для аудитории, но грамотные SMM-щики рекомендуют этого не делать: с их помощью можно общаться с аудиторией и оперативно получать ее мнение о продуктах, услугах и качестве сервиса.
ВКонтакте
За этот год социальная сеть ощутимо продвинулась с точки зрения функциональности. Теперь это не просто инструмент для общения, а удобная платформа для ведения бизнеса и шопинга.
Если вы владелец бизнеса или SMM-специалист, то можете создать магазин, в котором аудитория будет напрямую покупать ваши товары, а также можете настраивать таргетированную рекламу, рассылки и автоматические ответы на повторяющиеся вопросы и чат-бота для общения с клиентами.
Что касается контента, то во ВКонтакте доступен большой выбор форматов — от классических текстовых постов с изображениями до прямых эфиров, подкастов, статей, видео, клипов и сторис. Комментарии на этой площадке тоже работают и использовать их можно для тех же целей, что и в Telegram.
Одноклассники
Несмотря на все стереотипы по отношению к этой соцсети, самые расторопные авторы и бизнесы уже давно используют ее для продвижения своих товаров и услуг. Да, площадка консервативная, но и на ней есть большие возможности.
Контент можно размещать в классических форматах, даже формат Stories доступен, только называется он здесь “Моменты”. В приложении доступна лента вертикального контента, где можно просматривать фото, видео и гифки.
Посты могут быть в виде лонгрида, короткой заметки и цитаты, можно также делать подборки, инфографики и фотомарафоны, создавать опросы, публиковать музыку и проводить прямые эфиры. Есть также раздел для покупок больше похожий на маркетплейс.
Яндекс. Дзен
Молодая по сравнению с лидерами рынка, но уже достаточно популярная платформа. По данным Яндекс.Радара, в июле ее месячная аудитория составила#nbsp;больше 50 млн. пользователей, ежедневная — почти 18 млн. пользователей.
Доступные форматы текстового контента — это посты до 1500 знаков с возможностью добавить до 10 изображений и статьи до 6000 знаков, для которых нет ограничений по количеству мультимедийных файлов. Видеоформатов еще больше: горизонтальные или квадратные видео продолжительностью от 3 минут до 2 часов, вертикальные ролики от 10 секунд до 2 минут, а также прямые эфиры, которые могут длится 24 часа.
Тематика публикаций может быть любой, но на платформе действуют некоторые ограничения, например, по ложной информации и фейкам, кликбейтным заголовкам, заимствованному и дублированному контенту.
Заключение-совет
Время длинных постов про качество ваших услуг или продукта ушло безвозвратно, в тренде — яркие картинки-карточки. Подписчики больше не хотят следить за объемным сторителлингом, текст нужно дробить на короткие и понятные блоки, видео должны быть короткими, если это, конечно, не прямой эфиры, в котором специалист отвечает на вопросы аудитории.