Многие почему-то считают, что разработка сайта и его продвижение — это не связанные процессы, а потому заказывают всё это по отдельности. В итоге выходит долго, дорого, малоэффективно. Как это исправить? Давайте вместе ответим на этот вопрос.
При приходе новых проектов на продвижение часто сталкиваемся с сайтами, не готовыми к полноценному SEO. Среди их распространенных проблем:
При приходе новых проектов на продвижение часто сталкиваемся с сайтами, не готовыми к полноценному SEO. Среди их распространенных проблем:
- неразвитая структура;
- плохая индексация;
- не выстроена иерархия страниц, низкий уровень вложенности;
- страницы созданы статично, не редактируются через админ-панель;
Чем чревато отсутствие SEO на этапе разработки сайта?
Сайты, которые созданы без привлечения SEO-специалистов, не отвечают требованиям поисковых систем. Страницы плохо ранжируются, поэтому их сложнее и дороже продвигать. При этом доработки зачастую обходятся не дешевле самой разработки, ведь переделывать приходится основные элементы сайта: структуру, контент, юзабилити.
Вплетенная в разработку SEO-оптимизация позволяет избежать распространенных ошибок. Еще на первых этапах закладывается фундамент для будущего продвижения.
SEO-продвижение на этапе разработки не гарантирует выход в топ-10 в первый же месяц, но помогает обойти конкурентов, которые создали сайты без учета требований поисковиков. Первые результаты при этом появятся довольно скоро — нужно лишь дождаться индексации всех корректировок.
Например, Яндекс и Google отдают предпочтение проектам с продуманной структурой и выстроенной иерархией страниц. И это лишь один из моментов, без которых занять высокие позиции в выдаче будет невозможно.
Вплетенная в разработку SEO-оптимизация позволяет избежать распространенных ошибок. Еще на первых этапах закладывается фундамент для будущего продвижения.
SEO-продвижение на этапе разработки не гарантирует выход в топ-10 в первый же месяц, но помогает обойти конкурентов, которые создали сайты без учета требований поисковиков. Первые результаты при этом появятся довольно скоро — нужно лишь дождаться индексации всех корректировок.
Например, Яндекс и Google отдают предпочтение проектам с продуманной структурой и выстроенной иерархией страниц. И это лишь один из моментов, без которых занять высокие позиции в выдаче будет невозможно.
Какие результаты дает комплексный подход?
Все работы в случае комплексного подхода, от брифинга до запуска проекта, займут не 5-6 месяцев, а около трёх.
Давайте разберем вопрос на примере магазина
Основная часть продаж заказчика магазина интернет одежды шла через Instagram (деятельность запрещена в России). После блокировки соцсети число заказов резко упало.
Сайт при этом был, но никак не продвигался. Да и вообще его создали на каком-то левом конструкторе, т.е. он не отвечал современным требованиям. Каталог сайта подтягивался скриптом, из-за чего роботы поисковых систем не видели контента, и все страницы имели одинаковый вид.
Сайт при этом был, но никак не продвигался. Да и вообще его создали на каком-то левом конструкторе, т.е. он не отвечал современным требованиям. Каталог сайта подтягивался скриптом, из-за чего роботы поисковых систем не видели контента, и все страницы имели одинаковый вид.
Решением стала разработка нового сайта на другой платформе. На этапе создания разработчики подключили SEO и провели следующие работы:
- техническая оптимизация;
- сбор семантики;
- проработка структуры;
- контентная оптимизация;
- подключение дополнительных каналов.
Сайт запустили в сентябре, и уже спустя месяц получили такие показатели:
Заключение
Вывод из всего этого простой — без привлечения SEO-специалистов на этапе разработки продвижение будет дольше и дороже. Но если думать на 2 шага вперед, можно сделать полностью готовый сайт, который понравится пользователям и поисковым роботам, будет иметь высокую конверсию и оправдывать вложения.