
Обратные ссылки — это ссылки, которые ведут с одного сайта на другой. Например, если РБК напишет статью о вашей компании и добавит в неё ссылку на главную страницу сайта, то ваша компания получит обратную ссылку от РБК.
В чем заключается важность обратных ссылок?
Они являются одним из факторов показа сайта в поисковой выдаче. Какую роль играет данный фактор — неизвестно. Но часто люди думают, что в последние годы значимость обратных ссылок уменьшалась. Только вот поисковые системы всё ещё учитывают этот фактор.
В Ahrefs провели исследование более миллиарда страниц в интернете. Они выяснили, что отсутствие обратных ссылок на сайт мешает продвижению. Как оказалось, 66,31% сайтов не имеют ни одной обратной ссылки, 26,29% сайтов имеют до трёх ссылок. И в итоге эти сайты почти не получают трафика из Google.
Считается, что наращивание числа обратных ссылок играет хорошую роль. Поговорим об этом ниже.
- Растёт рейтинг в поисковой выдаче. Для поисковых систем это признак доверия к сайту. Предполагается, что чем больше ссылок ведёт на сайт, тем больше люди ему доверяют. То есть чем больше ссылок, тем выше сайт может ранжироваться в выдаче по релевантным запросам.

- Ускоряется индексация новых страниц. Поисковые роботы отбирают популярные страницы, чтобы найти новый контент. По статистике роботы чаще посещают популярные сайты, чем непопулярные. Чем больше ссылок на сайт, тем выше вероятность, что роботы быстро индексируют новую страницу.

- Сайт получает дополнительный трафик. Ссылки на страницах других сайтов помогают получить трафик с этих сайтов. Работает это так: читатели видят интересную ссылку, кликают по ней и переходят на продвигаемый ресурс.

Заключение
Не всегда надо вставлять много обратных ссылок. Важно, чтобы ссылки были качественными. Лучше разместить одну ссылку на популярном релевантном сайте, чем 10 в блоге, который никто не читает.