Статьи блога

Мобильные пуши: проталкивайтесь правильно

Перед маркетологом стоит много разноплановых задач по коммуникации с потребителями. При этом в каждом конкретном случае следует подбирать канал, наиболее отвечающий цели коммуникации.

Мобильные пуши как инструмент маркетолога

Один из популярных сегодня способов взаимодействия с клиентами — мобильные пуши. Это очень быстрая, почти интерактивная коммуникация. Она добавляет динамику в любую рекламную кампанию. Мобильные пуши позволяют получить мгновенный отклик пользователя, ведь смартфон у большинства потребителей всегда под рукой. А сама отправка сообщений обычно проходит без больших задержек.

Пуши часто используют для транзакционных коммуникаций: «Ваш заказ оформлен», «Вам начислены баллы» и т.д. Как и СМС, они должны быть сравнительно лаконичными: весь текст должен укладываться в 150-200 символов. А иначе часть его не будет видна, и пуш не «отработает» свою задачу. Так что придется подойти к этому вопросу креативно.

Другая особенность мобильного пуша — его эфемерность: после прочтения сообщения повторно открыть его уже не удастся. А значит — это не лучший канал для отправки промо кодов или ссылок. Долгоиграющий контент лучше дублировать в почте.

У пушей есть и негативная сторона: их эффект быстро сходит на нет. Если пользователь не отреагировал на сообщение сразу, ждать его отклика даже на следующий день уже не стоит.

Что еще можно сделать на мобильных пушах?

Компании розничной торговли, как онлайн, так и офлайн, уделяют большое внимание визуальной выразительности и привлекательности своих коммуникаций с клиентами. И понятно, почему: добавление «вкусной» картинки делает любое коммерческое предложение более наглядным и осязаемым.

Действительно, почему общение с потребителями должно быть сухим и скучным?!

Поэтому в последнее время нарастает популярность мультимедийных пуш-уведомлений. Они яркие, выразительные и передают ваше сообщение мгновенно, ведь его не нужно читать.

Заключение

Мобильные пуши могут стать динамичным и дружественным каналом коммуникации с аудиторией. Причем в связке с электронными письмами оба канала прекрасно дополняют друг друга. Мобильные пуши показывают хорошую эффективность в привлекательных и запоминающихся транзакционных коммуникациях: напоминаниях о необходимости совершить какое-либо действие («Не забудьте продлить абонемент...») и о важных событиях («Вы записаны на сегодня к нашему специалисту, не забудьте»), а также при вовлечении в различные активности («Вы давно к нам не заглядывали, а у нас для вас скидка...»).

Если у вас есть мобильное приложение, непременно подумайте об интеграции в него мобильных пушей.