Перед маркетологом стоит много разноплановых задач по коммуникации с потребителями. При этом в каждом конкретном случае следует подбирать канал, наиболее отвечающий цели коммуникации.
Мобильные пуши как инструмент маркетолога
Один из популярных сегодня способов взаимодействия с клиентами — мобильные пуши. Это очень быстрая, почти интерактивная коммуникация. Она добавляет динамику в любую рекламную кампанию. Мобильные пуши позволяют получить мгновенный отклик пользователя, ведь смартфон у большинства потребителей всегда под рукой. А сама отправка сообщений обычно проходит без больших задержек.
Пуши часто используют для транзакционных коммуникаций: «Ваш заказ оформлен», «Вам начислены баллы» и т.д. Как и СМС, они должны быть сравнительно лаконичными: весь текст должен укладываться в 150-200 символов. А иначе часть его не будет видна, и пуш не «отработает» свою задачу. Так что придется подойти к этому вопросу креативно.
Другая особенность мобильного пуша — его эфемерность: после прочтения сообщения повторно открыть его уже не удастся. А значит — это не лучший канал для отправки промо кодов или ссылок. Долгоиграющий контент лучше дублировать в почте.
У пушей есть и негативная сторона: их эффект быстро сходит на нет. Если пользователь не отреагировал на сообщение сразу, ждать его отклика даже на следующий день уже не стоит.
Пуши часто используют для транзакционных коммуникаций: «Ваш заказ оформлен», «Вам начислены баллы» и т.д. Как и СМС, они должны быть сравнительно лаконичными: весь текст должен укладываться в 150-200 символов. А иначе часть его не будет видна, и пуш не «отработает» свою задачу. Так что придется подойти к этому вопросу креативно.
Другая особенность мобильного пуша — его эфемерность: после прочтения сообщения повторно открыть его уже не удастся. А значит — это не лучший канал для отправки промо кодов или ссылок. Долгоиграющий контент лучше дублировать в почте.
У пушей есть и негативная сторона: их эффект быстро сходит на нет. Если пользователь не отреагировал на сообщение сразу, ждать его отклика даже на следующий день уже не стоит.
![](https://static.tildacdn.com/tild3563-6338-4634-b937-633733646633/_2023-01-31_12094897.png)
Что еще можно сделать на мобильных пушах?
Компании розничной торговли, как онлайн, так и офлайн, уделяют большое внимание визуальной выразительности и привлекательности своих коммуникаций с клиентами. И понятно, почему: добавление «вкусной» картинки делает любое коммерческое предложение более наглядным и осязаемым.
Действительно, почему общение с потребителями должно быть сухим и скучным?!
Поэтому в последнее время нарастает популярность мультимедийных пуш-уведомлений. Они яркие, выразительные и передают ваше сообщение мгновенно, ведь его не нужно читать.
Действительно, почему общение с потребителями должно быть сухим и скучным?!
Поэтому в последнее время нарастает популярность мультимедийных пуш-уведомлений. Они яркие, выразительные и передают ваше сообщение мгновенно, ведь его не нужно читать.
Заключение
Мобильные пуши могут стать динамичным и дружественным каналом коммуникации с аудиторией. Причем в связке с электронными письмами оба канала прекрасно дополняют друг друга. Мобильные пуши показывают хорошую эффективность в привлекательных и запоминающихся транзакционных коммуникациях: напоминаниях о необходимости совершить какое-либо действие («Не забудьте продлить абонемент...») и о важных событиях («Вы записаны на сегодня к нашему специалисту, не забудьте»), а также при вовлечении в различные активности («Вы давно к нам не заглядывали, а у нас для вас скидка...»).
Если у вас есть мобильное приложение, непременно подумайте об интеграции в него мобильных пушей.
Если у вас есть мобильное приложение, непременно подумайте об интеграции в него мобильных пушей.