Привлечение нового клиента в 5-10 раз дороже, чем удержание существующего. Большинство людей не понимают, как поддерживать связь с клиентами и какое влияние это оказывает на развитие бренда и прибыль. Гораздо легче поддерживать лояльность постоянных покупателей, чем искать новых. Но почему же так мало людей не уделяют внимание этому важному процессу? Причина проста – непонимание ЦА (целевой аудитории) и отсутствие осмысленной, системной работы с ней.
Инструменты, которые упростят анализ ЦА:
Инструменты, которые упростят анализ ЦА:
- CRM-системы;
- Файлы Cookies;
- Колл-центры;
- Социальные сети.
Фишки послепродажного маркетинга – заставьте клиента остаться с вами
Послепродажный маркетинг– это услуги и внимание, которые клиент получает уже после покупки. Например, гарантийное обслуживание, полезные советы, персонализированные предложения. Этот способ используют для увеличения лояльности и стимуляции повторных покупок.
Душа бренда - самоопределяйся
Поддержание связи с клиентом строится не только на послепродажном маркетинге и непосредственном общении, но и на четкой стратегии.
Помощники в удержании клиентов
Приложение для техподдержки
Техническая поддержка – это отдел, который обеспечивает работу сайта, помогает устранить баги, настраивает рекламу и оценивает данные.
Использование небольшой CRM-системы помогает:
Техническая поддержка – это отдел, который обеспечивает работу сайта, помогает устранить баги, настраивает рекламу и оценивает данные.
Использование небольшой CRM-системы помогает:
- создать многоканальную связь в одном месте. Возможность получать сообщения отовсюду, где могут написать: от почты до социальных сетей.
- собирать данные и анализировать их. Реакции и комментарии со всех площадок будут под контролем технической поддержки.
- выявлять баги. CRM в связке с другими технологиями может предупредить о проблеме работы сайта, о попытках взлома и т.д. Это поможет быстрее устранять проблемы, прежде чем с ними столкнутся клиенты.
Заключение
Основа любого бизнеса – клиенты. От того, как с ними выстроить отношения, будет зависеть успех компании и прибыльность. Построение долгосрочных связей – приоритетная задача для любого предпринимателя.