Статьи блога

Как привлечь трафик из оффлайна

Оффлайн трафик

Привлечение трафика в соцсети из офлайна кажется странной и почти нереальной задачей, но, несмотря на это, таким способом пользуются многие компании. 

Как провалить продвижение конкурса в соцсетях в офлайне


Возьмем пример с конкурсом в пельменной. Сначала у ресторана не было социальных сетей, они решились на это позже остальных конкурентов. В компании очень хотели проводить конкурсы, чтобы увеличить количество подписчиков.

Конкурс был самый обычный. Надо было подписаться на страницу, сделать фото и отметить на нем ресторан. Рандом выбирает победителя.

Как привлечь подписчиков

Но идея провалилась. Конкурсы шли, но реальные посетители о них даже не знали. Персонал мог бы предупреждать о конкурсе, но для официантов это была просто лишняя проблема в их и так непростой работе: их хватило ровно на один день, и больше они гостям о конкурсе не сообщали. Провал.

Выводы: когда ты из онлайна пытаешься интегрироваться в офлайн-историю бизнеса, то неизбежно попадаешь в ситуацию, когда ты ничего не можешь контролировать. Даже если идею утвердили и сочли крутой, лучше подробно расспросить о том, как она будет реализована в сферах, за которые ты не отвечаешь. И не браться за это, если другие отделы не готовы поддержать проект.

Как получить живые продажи из соцсетей


Можно регулярно запускать купоны с акциями, которые есть только в социальных сетях. Ими можно воспользоваться позже, если человек решил оставить их себе. Пост можно размещать временный.

Как привлечь подписчиков с нуля

Тут работают два момента. Первый — это «Ух ты, мне дают что-то эксклюзивное! Меня тут любят! Буду-ка я подписан на этих ребят, вдруг еще что дадут». Второй — лимитированность акции по времени.

Как короткий комментарий на ТВ привел подписчиков, и что с ними стало


Человек работает семейным психологом и хочет продвинуть свой блог ВКонтакте. Внезапно ей предложили дать комментарий местным СМИ — рассказать в новостном сюжете про семейные отношения. Разумеется, психолог согласилась — и сюжет с ней показали в прайм-тайм.

Как набрать подписчиков

Несмотря на то, что врезка с психологом занимала буквально несколько секунд, там было имя и фамилия. Люди ринулись искать ее в сети, и, разумеется, нашли ее ВК-группу. Один маленький сюжет — и сразу 8 свежих заявок из нужного региона, для которых группа в соцсети сработала как посадочная страница.

Как привлекать подписчиков с помощью Wi-Fi авторизации


Общепит вообще любит тему Wi-Fi авторизации: для того чтобы получить доступ в интернет, человек авторизуется через соцсети, и…

А вот что дальше — зависит от того, насколько хорошо SMM-специалист продумал стратегию по работе с трафиком. В самом плохом случае ваш гость просто сразу получает доступ в сеть (и больше никогда не вспоминает о том, что у вас там были какие-то группы в соцсетях). В случае получше — человек не только заходит в сеть, но и сразу же попадает на страницу заведения в социальных сетях.

Заключение


Работа с офлайн-трафиком в SMM — это череда проб и ошибок. Конечно, можно учитывать и чужой опыт, но нужно пробовать самостоятельно и анализировать результат. Ясно одно — привлечь в соцсети трафик из офлайна абсолютно реально, хоть и непросто.