
Срок годности рекламы сократился. Если раньше бренды могли транслировать удачные ролики по два-три сезона, то сегодня реклама, снятая на прошлой неделе может потерять актуальность, так и не увидев свет. Это связано с тем, что повестка меняется каждый день и покупатель перегружен информацией, которую получает из разных источников: социальных сетей, медиа, ТВ.
Действия, которые помогут снизить цену ролика без ущерба качеству
Не скрывайте свой бюджет перед подрядчиками
Всегда есть соблазн вместо ответа на соответствующий вопрос сказать: «Посчитайте, сколько это может стоить». Определите свой бюджет заранее и оговорите, как вы видите результат, чтобы не получилось ситуации, когда идею необходимо кардинально подгонять под реализацию или упрощать неупрощаемое. Будет эффективнее, если продакшн-команда сможет сразу подготовить креатив, который будет реально воплотить в жизнь.
Обратите внимание на качество брифа
Чем подробнее ожидания от задачи, тем четче результат. Логичная и простая мысль, однако, не все ей следуют. Каждая итерация правок стоит денег и времени команд. Разложите все по полочкам: подготовьте техническое задание для съемок со всеми деталями, включая направление и мощности света, состав декораций.
Используйте меньше локаций
Одно и то же пространство можно использовать для съемки нескольких коротких роликов. Так вы не потратите ресурсы на переезды. Например: производственная смета укладывается в 1 млн. рублей, но при этом снимается четыре сюжета, стоимостью от 250 тыс. каждый. Место съемки играет роль. Постройка декораций или аренда студии — дополнительные статьи расходов. Это стоит учесть при подготовке сценария и, возможно, продумать бюджетный (или и вовсе бесплатный) вариант. Например, съемку на улице, в общественном пространстве или в собственном офисе.

Выбирайте укомплектованную продакшн-команду
У вас может быть только один актер и скромная локация, но за счет грамотной работы с командой и пространством — идея будет реализована даже без большого бюджета. Компетентный продюсер соберет исполнителей, которые справятся с задачами, но при этом не увеличат стоимость ролика.

Заключение
В такой ситуации гораздо важнее продумать ключевое сообщение и общий посыл аудитории, чем подачу или идею. При разработке сценария на первое место ставим предложение и призыв к действию. Все остальное, включая особенности продакшн и команды проекта, вполне реально подтягивать в процессе.