Квиз, с английского — викторина, — это лёгкий способ развлечь аудиторию и узнать новую информацию. Компании их используют, чтобы привлечь внимание аудитории и при этом не отпугнуть их прямой рекламой своего продукта.
Человек получает индивидуальные рекомендации, варианты решения своей проблемы с помощью рекламируемого продукта, подарок или скидку. Маркетологам такой формат позволяет снизить стоимость клиентских заявок в 2–4 раза.
Ниже рассмотрим виды квизов.
Опрос. Его плюс заключается в том, что нет правильных или неправильных ответов. Цель опроса - получить эмоциональные реакции, собрать предпочтения и личностные характеристики аудитории.
Опросы о том, какая ты картошка или в какой стороне ты бы хотел жить не решают важные задачи, но позволяют поддерживать связь с аудиторией. Их цель - в ненавязчивой форме выявить предпочтения целевой аудитории.
Тест. Его предназначение - образовательное. Такой формат чаще всего используют в рекламе. Он помогает в игровой форме узнать о свойствах продукта, его составе или контексте его использования. Ведь у аудитории не всегда есть представление о том, что вы продаете и для чего им это покупать.
Викторина. Это формат, который действует определенное время. Главное здесь — финальный приз, ради которого пользователь оставляет свои контакты. Вознаграждение должно быть таким, чтобы его стоило ждать: путешествие, годовая подписка на онлайн-кинотеатр, бесплатный курс английского. Пример такого рода викторины — совместный проект сети гипермаркетов «Лента» и сервиса Aviasales о гастрономических путешествиях. Итогом небольшой викторины станет розыгрыш авиабилетов.
Заключение
Главное, чего стоит избегать в квизах, — это ощущение незавершённости. За прохождение теста пользователь непременно должен получить вознаграждение.