Статьи блога

Как влюбить клиента в свой продукт с помощью триггерной рассылки?

Письма приходят на нашу почту с разными задачами. Одни поздравляют с днем рождения и показывают смешной мем, чтобы поднять настроение. Другие напоминают о покупках, про которые мы бы с удовольствием хотели забыть. А есть те, которые заставляют совершить импульсивное действие вроде «сделаю-ка я кружок вокруг офиса», потому что в письме вы увидели отчет за неделю по пройденным шагам.

И если бы мы могли выбирать партнера в цифровой среде, то с рассылками получилось бы построить идеальные отношения. Просто представьте: они знают ваш любимый парфюм, книгу, составляют подборки релевантных товаров, напоминают о предстоящих скидках и скучают в период вашего отсутствия.

Со стороны это, может, и выглядит как сталкерство. Но по факту мы наблюдаем умелую работу email-маркетолога, который по крошкам собрал о вас данные и создал сценарии, чтобы нужные письма приходили в нужное вовремя.

Кто такие триггерные рассылки и как они работают

Триггерная рассылка — это цепочка писем, которая отправляется в зависимости от действий пользователя или на основе его данных. Например, это может быть email с напоминанием, что вас давно не было в приложении «Уличные гонки» или весточка после регистрации на Госуслугах.

Почему они классные:
Триггерные рассылки
Главное преимущество триггерных рассылок в том, что они отправляются автоматически. Вам не нужно нервно волноваться за судьбу каждого письма, ведь главная задача здесь — это продумать и настроить сценарии коммуникации с клиентом еще до этапа отправки. С триггерными рассылками работает принцип: отпусти и забудь, всё, что было уже не вернуть...

Какие бывают

Как мы уже говорили, каждое письмо попадает на почту со своей миссией. В зависимости от целей их может быть больше одного. Например, когда нужно познакомить пользователя со своим продуктом.
  • Письма-приветствия. Чаще всего это email-сообщение, которое обитает в одинокой среде. Ему не нужны помощники, так как со своей задачей знакомства он и сам хорошо справляется. Письмо-приветствие приходит на почту после регистрации на сайте или при подписке на рассылку
email маркетинг
  • Онбординг. Перед нами командный игрок. Для хорошего онбординга понадобится не одно, а целая цепочка писем. Его главная задача — провести потенциального клиента за ручку по всем незнакомым уголкам функционала. Первое онбординговое письмо отправится на почту пользователя сразу после регистрации или покупки. Остальные будут подтягиваться на протяжении всего тестового периода или в зависимости от длительности обучения.
email маркетинг рассылки
  • Письма с подогревом. Эти игроки идут на почту в тот момент, когда у пользователя уже произошла коммуникация с продуктом. Их задача — подготовить потенциального клиента к покупке. Так как он более или менее активничает на сайте, к нему можно подобраться поближе. Примеры писем с подогревом: анонс акции, товар снова в наличии, лучшие продукты недели, полезные материалы и так далее.
email маркетинг примеры
  • Письма «охотники»Эта рассылка направлена на то, чтобы спровоцировать подписчика на какое-либо действие. Отправлять «охотников» нужно всегда после прогрева, чтобы не спугнуть своего потенциального покупателя агрессивными действиями. Примеры таких писем: письмо с промокодом, напоминание о брошенной корзине или неоплаченном заказе, реактивационное письмо.
Как увеличить продажи

Заключение

Триггерная рассылка помогает маркетологу автоматизировать отправку писем в зависимости от данных пользователя или его действий. Они помогут познакомить пользователя с продуктом, напомнить о понравившихся товарах и активировать уснувшего подписчика.