Вот пример демографических данных:
Пол: женщина
Возраст: 42
Семейное положение: замужем
Местоположение: Нью-Йорк, США
Образование: IT-технологии
Годовой доход: $ 60,000
Два портрета одного и того же пользователя
1. Демографический
Пол: женщина
Возраст: 34
Семейное положение: не замужем
Местоположение: Нью-Йорк, США
2. Психографический
Интересы, хобби: музыка, чтение, ТВ-шоу, кино, магазины
С позиций психографики, второй ключевой вопрос — в том, какой активности посвящает свое время ваша целевая аудитория?
Самый простой способ узнать предпочтения ЦА в ходе психографического исследования — это спросить о хобби. Полученные список с ответами может быть очень длинным и позиции могут совсем не повторяться.
Ваш вопрос может звучать, например, так: «Как вы проводите большую часть своего времени, исключая время сна и работы?» Потому что существуют люди, которые будут затрудняться ответить на вопрос про свое хобби, считая, что его у них нет.
Какие взгляды у вашей целевой аудитории?
В данном случае правильным будет сузить фокус внимания до определенной степени: точку зрения относительно какого вопроса вы бы хотели узнать?
Если вы занимаетесь продажей лечебных лекарств, то возможно, вам было бы интересно узнать взгляды вашей аудитории на медицину, здоровье и правильный образ жизни в целом.
Вот несколько примеров, как начинать вопросы, которые помогут вам узнать о взглядах вашей аудитории:
В основу психографического исследования входит выявление взглядов целевой аудитории.
Вместе с взглядами вы узнаете и ценности с мотивациями к покупкам.
Заключение
Чтобы разобраться в психографике нужно потратить много времени и усилий.
Но полученная таким образом информация раскрывает новые маркетинговые возможности, так как представляет большую ценность.