Статьи блога

А сколько стоит?

"Писать или не писать стоимость?" - этот вопрос, разделил наш мир на 2 категории людей:
Первые полагают, что не указывать цену сегодня - плохой тон, и вообще это бесит!
Другие считают, что не писать цену в посте, это норма.

Забегая вперед, отметим, что и те и другие по-своему правы. Оно и понятно, ведь если бы на каждой из сторон не хватало бы адекватных доводов, вряд ли бы она имела место на существование.

Есть правило хорошего тона - указывать стоимость продуктов.
Но есть и причины, по которым стоимость не указывается.
Рассмотрим на конкретных примерах!

Ситуация 1.
Существуют продукты, которые абсолютно не могут конкурировать по цене.
Когда человек видит стоимость, он точно не покупает товар.
В этом случае нужно указывать стоимость продукта?

С другой стороны, хороший продавец в диалоге может донести ценность продукта и продать его даже по высокой цене. Далеко не всегда упаковка и хорошо сделанная фотосессия могут продать товар за вас.

Поэтому так важно умение выстраивать коммуникации с клиентами и работать не в режиме диспетчера. Отсутствие указанной стоимости в этом случае побуждает людей уточнить цену и завязать диалог с менеджером.

Многие говорят, что они и не написали бы в этом случае, но они вряд ли бы и написали, если увидели высокую стоимость.

Одно из важных правил в маркетинге: не судить целевую аудиторию продукта по себе!

Ситуация 2.
Ваше конкурентное преимущество - стоимость продукта. Вы не отличаетесь от остальных практически ничем от конкурентов кроме стоимости продукта.
Не лучшая бизнес-модель, но имеет место быть.
В этом случае, очевидно, стоимость продукта - ваше УТП.
Соответственно указывать стоимость нужно обязательно!

Ситуация 3.
Ваш продукт находится в диапазоне цен от 1 000 руб до 10 000 руб.
Какую стоимость указывать?
Диапазон цен или меньшую?
Большинство напишет от 1000 руб, хотя в реальности за эту стоимость вряд ли купишь продукт.
Потенциальный клиент напишет в Direct и вы начнете продажу также как и в первой ситуации.

Нужно понимать, что и ставить цену и не ставить цену, это разные подходы к продажам, которые кардинально отличаются.

Продукты, конкурентные по цене, могут расхватывать практически без вопросов.
Продукты, не конкурентные по цене, нужно продавать через коммуникации.

В итоге: eсли вы не знаете, ставить стоимость или нет - ставьте.
- Если цена средняя по рынку или ниже рынка - указывайте стоимость.
- Если вы не указываете цену, то вы должны четко понимать для чего вы это делаете и вы умеете работать с запросами цены!