![Боты в социальных сетях](https://static.tildacdn.com/tild3335-3565-4232-a635-303834633362/_2022-12-07_16111663.png)
Чат-бот — скрипт, который имитирует реальный разговор. Бот обрабатывает команды пользователя и отвечает так, как его запрограммировали. Например, высылает ответный текст, пак фирменных стикеров или подарочный купон.
Чем чат-бот помогает бизнесу?
Сообщения. Переписка проводит покупателя по всей воронке продаж. Например, консультирует по поводу покупки товара внутри социальной сети. А затем переводит его на сайт компании. В таком случае важно продумать основные сценарии общения с покупателем в чат-боте. Вам поможет список вопросов, которые клиенты задают чаще всего. Их можно оформить в виде кнопок в меню бота.
![Лояльность клиентов](https://static.tildacdn.com/tild6237-3163-4661-a662-393362653464/_2022-12-07_16115381.png)
Геймификация. Боты являются эффективным инструментом для лояльности пользователей. Вы можете создать викторину и начислять баллы за участие, которые пользователи смогут тратить в онлайн-магазине. Или подарить пак фирменных стикеров, чтобы ваш бренд запомнили. Одним из самых популярных геймифицированных ботов «ВКонтакте» считается «СберКот». Он учит клиентов «Сбера» финансовой грамотности, а заодно рекламирует продукты банка.
![Общение с клиентами](https://static.tildacdn.com/tild6466-3666-4535-b862-363633636461/_2022-12-07_16120739.png)
Оплата. Чат-боты могут принимать оплату от клиентов прямо в окне переписки. Такую функцию можно создать во многих конструкторах. Можно подключить платёжную систему банков и сервисов вроде Qiwi или «ЮMoney».
![Как увеличить продажи](https://static.tildacdn.com/tild3735-3432-4335-b261-306261356434/_2022-12-07_16122201.png)
Заключение
Чат-боты создают, чтобы улучшить коммуникацию с клиентами, поддержать лояльность к бренду и увеличить продажи.