Когда вы видите в соцсетях пост бренда, привязанный к какому-то общественно важному событию, знайте — это ситуативный маркетинг. Простыми словами — хайп на трендовой теме в целях продвижения своего продукта или бренда в целом.
Ситуативный маркетинг — это использование актуального инфоповода для продвижения своего продукта. Самый простой пример — Олимпиада 2014 года в Сочи, на церемонии открытия не раскрылось одно кольцо. Эта новость мгновенно разлетелась по всему миру и была использована брендами (в том числе зарубежными) в маркетинговых целях.
Как использовать ситуативный маркетинг для продвижения
В ситуативном маркетинге можно выделить 2 способа создания рекламной концепции, в зависимости от инфоповода и скорости реагирования на него:
Оперативное реагирование на случайное событие, которое никто не планировал, например, на коронавирус или падение метеорита. Пример: экспозиция на выставке Шнурова — все помнят, кому принадлежит этот мем?
Заранее спланированная маркетинговая акция в связи с прогнозируемым событием, например, акция, приуроченная к голосованию за поправки в Конституцию, использование на упаковке продукции героев нового фильма, съемки которого начали еще пару лет назад.
Как использовать инфоповоды во благо своему бизнесу, а не наоборот — советы и рекомендации:
Делайте все вовремя — пока инфоповод еще актуален. Конечно, бывают события, о которых вспоминают и через несколько лет — то же не раскрытое Олимпийское кольцо, но когда об этом сказали уже все, а вы только спохватились, ожидаемого эффекта не будет. Совет: регулярно отслеживайте трендовые события и думайте, как их можно применить в маркетинговых целях.
Используйте креатив и юмор. Это не обязательное правило, но обычно такая реклама заходит на ура. Главное, не переборщить с креативом.
Не затрагивайте в рекламе чувства других людей. Если нарушить это правило, можно испортить репутацию бренда и лишиться части клиентов. Даже если затронуты чувства тех, кто не является вашей ЦА — так делать не стоит.
Используйте инфоповоды, актуальные для ЦА, создавайте креативы и месседжи, понятные вашей аудитории.
Ситуативный маркетинг предполагает не только создание рекламы. Иногда бренды создают целые продукты, посвященные инфоповодам. Или меняют упаковку под событие. Например, на упаковках Киндер Сюрпризов часто изображены персонажи мультиков (а внутри игрушки с этими персонажами). Макдональдс постоянно выпускает детские наборы Хэппи Мил по мотивам мультиков.
Заключение
Ситуативный маркетинг стоит использовать, как дополнительный способ продвижения, но есть тонкая грань между уместным использованием инфоповодов и паразитировании на общественно важных событиях. Грамотное применение ситуативного маркетинга способно приносить дополнительные продажи и поддерживать лояльное отношение ЦА, в то время как ошибки могут уничтожить вашу репутацию и привести к неожиданным (в плохом смысле этого слова) результатам.