В нашей жизни стало так много рекламы, что большая часть либо игнорируется, либо вызывает негатив и приводит лишь к сливу бюджета. Это большая проблема для рекламодателей. Нужно придумывать все новые способы привлечения и удержания внимания аудитории. Для этого разрабатывают новые форматы рекламы, меняют стратегии и подачу, используют креатив.
Нативная реклама — один из способов продать «не продавая» и не раздражая аудиторию. И потому одна из самых популярных в современных реалиях.
Что такое нативная реклама?
Нативная реклама (или как ее еще называют, естественная) — это реклама, которая воспринимается как часть контента. Она не продает агрессивно «в лоб», она, по сути, вообще не продает. В таком контенте вы не встретите торговое предложение в стиле «Купи сегодня шампунь по скидке и получи веник в подарок». Чаще всего нативная реклама упаковывается в информационный, развлекательный или образовательный контент. Также часто такая реклама встречается в формате «личных рекомендаций».
Самый простой пример нативной рекламы — статья «7 доказательств, что собака сделает вашу жизнь лучше» совместно с брендом PEDIGREE.
Преимущества нативной рекламы:
воспринимается, как часть контента и потому не раздражает пользователей в отличие от обычной рекламы (если все сделано правильно);
если контент с нативной рекламой полезный и экспертный, это вызывает больше доверия к бренду;
в то же время, не каждый пользователь вообще понимает, что увидел рекламу (опять-таки, это помогает избежать раздражающего эффекта).
Есть и обратная сторона медали
В основном, минусы связаны с неумением рекламодателей и блогеров правильно создавать натив.
Злоупотребление некоторых рекламодателей и блогеров форматом натива — когда обычную рекламу пытаются замаскировать под формат натива, но в итоге получается игра в имитацию, которая лишь раздражает. Например, когда блогер слишком эмоционально рассказывает или пишет об объекте рекламы, и это выглядит неуместно.
Пример — рекламный пост Бузовой про набор для приготовления капкейков дома из Пятерочки. «Капкейки жизнерадостных цветов, запах шоколада по всему дому, гормон счастья будет на максимальном уровне все выходные» — вас тоже переполняют столь яркие эмоции, когда вы готовите завтрак?
Размытые границы нативной рекламы
«Естественность» натива — это одновременно ее плюс и минус. С одной стороны, нативная реклама не раздражает, с другой стороны, пользователи, которые научились ее распознавать, начинают видеть рекламу там, где ее может и не быть. Например, в реальной личной рекомендации блогера, за которую тот не получил ни копейки денег и никакой выгоды.
Заключение
Включая нативную рекламу в стратегию продвижения, не стоит исключать все остальные виды рекламы. Да, у натива много плюсов, но используйте его, исходя из целей продвижения. Например, такая реклама помогает вызвать доверие к бренду, но для прямых продаж подходит не всегда.