![Основы маркетинга](https://static.tildacdn.com/tild6437-3464-4134-b431-383235303635/_2022-12-30_13481895.png)
Наверняка вы уже получили немало рассылок со скидочными предложениями и то и дело натыкались на баннеры, к примеру, с крупной надписью 11.11. Это не нумерология. Вы попались на раскрученный маркетологами день шоппинга.
Покупателя «приучили» к скидкам
Без скидок сейчас торговля обойтись не может. Покупателей «приучили» к определенной модели поведения, и они ждут скидок. Однако, для торговых сетей акционная активность — это снижение доходности.
Реальные размеры скидок зависят от ситуации на рынке. Один из важных факторов — чувствительность потребителя к ценам. Например, если раньше 10% считалось приемлемой скидкой, то теперь на нее уже не реагируют (если речь только не идет об очень дорогих товарах).
![Рекламная кампания](https://static.tildacdn.com/tild3137-3530-4334-b662-306262333462/_2022-12-30_13491796.png)
Скидки позволяют удерживать высокие темпы продаж
В модель ценообразования заранее закладываются «ползущие» скидочные акции. Например, для непродовольственных товаров изначально закладывается высокая маржа. Бренд-менеджеры отслеживают динамику и после продажи 20% товара дают первую скидку. После реализации еще 20% товара идет вторая волна скидок.
Акции «для всех» менее эффективны, чем направленные на заинтересованную, конкретную аудиторию
С развитием онлайн торговли акции стали более целенаправленными. Акции «для всех» менее эффективны, чем направленные на заинтересованную, конкретную аудиторию.![Маркетолог чем занимается](https://static.tildacdn.com/tild6333-6531-4737-b132-393239353364/_2022-12-30_13495331.png)
Заключение
Распродажа 11.11 — это продуманный маркетологами план. Он позволяет заявить о бренде, найти новых клиентов и приумножить прибыль. Конечно, в этом можно найти выгодное предложение, но главное — не совершать импульсивных покупок, тогда распродажа пройдёт с максимальной пользой.