Дашборд — это интерактивная информационная панель, которая визуализирует данные, помогает отслеживать состояние системы, делать выводы и принимать решения. Массивы цифр на дашборде мы видим в формате наглядных таблиц, графиков и диаграмм. Так удобнее отслеживать тренды и можно сразу увидеть, улучшаются или ухудшаются показатели.
Дашборды используются повсеместно — на производстве, в отделениях банка, в финансовой аналитике и, конечно же, в маркетинге. Самый простой пример, который знаком каждому — приборная панель в автомобиле. Она показывает скорость, объем топлива, работу датчиков и другие данные, которые нужны водителю, чтобы контролировать ситуацию.
В маркетинге и SMM дашборды нужны, чтобы:
Анализировать результаты продвижения и таргетированной рекламы;
Выявлять успешные и неудачные решения: механики, типы и темы постов, аудитории и креативы в таргете;
Оптимизировать работу: тратить меньше времени на аналитику и отчетность, и больше — на тестирование гипотез и улучшение показателей;
Наглядно видеть рентабельность и окупаемость вложений в SMM;
Презентовать результаты клиентам в виде понятных и информативных графиков.
Например, мы тестируем разные рубрики и типы контента. Dashboard покажет, какие из них лучше заходят целевой аудитории и приносят результат, а какие — напрасная трата времени и денег.
Казалось бы, все то же самое можно увидеть в обычных отчетах. Однако в отличие от них дашборды динамичные и интерактивные. Это значит, что в них автоматически подтягиваются данные за новые периоды. Кроме того, с ними можно взаимодействовать: сортировать и фильтровать таблицы, отображать в графиках разные срезы, переключаться между временными интервалами.
Заключение
Казалось бы, все то же самое можно увидеть в обычных отчетах. Однако в отличие от них дашборды динамичные и интерактивные. Это значит, что в них автоматически подтягиваются данные за новые периоды. Кроме того, с ними можно взаимодействовать: сортировать и фильтровать таблицы, отображать в графиках разные срезы, переключаться между временными интервалами.