Статьи блога

Инструкция как не попасть в спам

Спам маркетинг, повышение лояльности клиентов, общение с клиентами, лояльность клиентов, как увеличить продажи, интернет маркетинг, кто такой маркетолог, продажи в социальных сетях, целевая аудитория, работа маркетологом

Боль каждого email-маркетолога — это отправлять рассылки, которые попадают в спам. Рассказываем, как сделать так, чтобы ваши email-рассылки всегда доставлялись до получателей.

Почему письма попадают в спам?

Спам — это все нежелательные, непрошеные и надоедливые сообщения, которые мы получаем. Спам может настигнуть где угодно: в email-письмах, SMS, мессенджерах и телефонных звонках.

За чистоту почты отвечают спам-фильтры. Они распределяют все письма по категориям: спам, промоакции, оповещения, соцсети и другие папки, которые есть в почтовых сервисах.

Спам-фильтры ищут стоп-слова в темах и прехедерах, оценивают содержание рассылки и надежность отправителя, а также анализируют то, как часто пользователи отправляют подобные письма в спам.

Если подписчики часто и массово отправляют письма в спам, то рейтинг отправителя снижается. Со временем почтовые службы могут накладывать на домен или IP-адрес санкции, вплоть до попадания в черный список. Рассылки из такого списка всегда оказываются в папке «Спам».

Спам маркетинг

Как понять, что ваши письма в спаме?

Если упала статистика по доставляемости писем — это звоночек, что ваша рассылка может попадать в спам. Чтобы знать, доставляются ли ваши письма, стоит завести тестовые почты на разных сервисах. Если на одном из них вы обнаружили рассылку в папке «Спам», значит, репутация отправителя снизилась.

Что нужно проверить перед отправкой рассылки?

Проверяем получателя

Первая рекомендация при проверке получателя — не покупать базу подписчиков и не отправлять рассылки пользователям без их разрешения. Такие письма раздражают, получатели чаще отправляют их в спам. Лояльность пользователей уменьшается, и репутация домена падает.

Настройте двойное подтверждение почтового адреса для подписчиков (Double Opt-in)

Сначала клиент оставляет email на сайте, а затем дает согласие на рассылку в подтверждающем письме. Чтобы люди охотнее подписывались, можно предложить промокод на первую покупку или начисление бонусов.

повышение лояльности клиентов
Проверяем текст

Спам-фильтры анализируют текст письма и если обнаружено много «сомнительных» слов, то email запросто может не дойти до пользователя.

Что чаще всего привлекает внимание фильтров? Стоп-слова: скидка, выигрыш, розыгрыш, выгода; использование Caps Lock и восклицательных знаков. Стоит следить за тем, чтобы в текст не попали скрытые теги, если вы копируете его с сайтов или редакторов. Еще один тревожный знак для спам-фильтра, когда письмо полностью состоит из текста.

Не забудьте написать прехедер

Это строка, которая следует за темой, раскрывает ее или дополняет. Прехедер не должен быть длинный: 40–50 символов достаточно, чтобы полностью отображаться на смартфонах.

Оформите подвал (футер) письма

Чаще всего там размещаются контакты, ссылки на соцсети, мобильное приложение и строка отписки.

общение с клиентами

Советы от нас

Делайте тесты. Отправляйте письма на тестовые адреса, чтобы убедиться, что рассылка доставляется корректно. Проверяйте верстку на нескольких устройствах (ПК и мобильный телефон), отображение эмодзи в темах и прехедерах и при необходимости дорабатывайте письмо. Кроме того, тестовые запуски на разные почтовые сервисы помогут проверить, не попадает ли рассылка в спам.

Давайте возможность отписаться. Размещайте ссылку на отписку в каждом письме. Так вы повысите лояльность пользователя, он не станет регулярно отправлять письма в спам и раздражаться от надоедливой рассылки. Это лучше скажется на статистике вашей базы. На странице отписки разместите опрос с отзывом, что не понравилось получателю. Так вы соберете драгоценную обратную связь. Кроме того, можно дать пользователю выбрать настройку рассылок. Например: реже получать, получать только информацию о заказах или распродажах.

Чистите базу. Процент недоставленных писем негативно влияет на репутацию отправителя. Если вы видите, что таких писем становится много, значит в базе есть адреса, которыми не пользуются или боты. Пришло время почистить базу.

Реактивируйте. Нужно следить за пользователями, которые не открывают письма. Сегментируйте их и проведите реактивацию. Отправьте им персональный купон, предложите выбрать темы рассылок, которые будут интересны, или дайте возможность отписаться. Так вы сохраните лояльность и будет меньше шансов, что со временем такой пользователь начнет отправлять рассылки в спам.

Следите за частотой рассылок. Письма не должны приходить слишком часто или, наоборот, очень редко. Определить оптимальное количество можно с помощью анализа и тестов. Кроме того, можно сегментировать базу и активным пользователям отправлять больше писем, а тем, кто реже взаимодействует с контентом — меньше.