Статьи блога

Используйте Telegram как рекламную площадку

Telegram - это мессенджер, который стал очень популярным за последние несколько лет благодаря своей безопасности, скорости доставки сообщений и множеству дополнительных функций, таких как каналы, боты, группы и т.д. Эти функции делают Телеграм привлекательной платформой для рекламодателей.

И вот почему

Огромная аудитория

Telegram имеет более 700 миллионов активных пользователей во всем мире. Это означает, что рекламодатели имеют доступ к огромной аудитории, которую можно настроить на определенные географические или демографические параметры.
Подписчики в телеграм канал

Низкие затраты

Реклама на Telegram может быть довольно дешевой по сравнению с другими рекламными платформами. Это особенно полезно для малых бизнесов, у которых мало денег на рекламу.

Широкий спектр рекламных инструментов

Telegram предоставляет множество инструментов для рекламодателей, включая каналы, группы, ботов и т.д. Каждый инструмент имеет свои преимущества, и может быть использован для достижения определенных целей
Бесплатные подписчики в телеграм канал
Telegram имеет множество преимуществ для рекламодателей, включая огромную аудиторию, низкие затраты, быстрый и эффективный способ доставки сообщений, широкий спектр рекламных инструментов. Кроме того, данная социальная сеть является одной из немногих платформ, которые гарантируют конфиденциальность и безопасность сообщений, что может быть особенно привлекательно для тех, кто хочет рекламировать свои продукты или услуги в определенной нише.

Одним из ключевых преимуществ Telegram является возможность создания каналов и групп, которые могут быть использованы для рекламы продуктов, услуг, мероприятий и т.д. Каналы позволяют рекламодателям достигать своей целевой аудитории с помощью постоянных обновлений, а группы могут использоваться для организации обсуждений и взаимодействия с клиентами.

Важным пунктом является то, что эта площадка предоставляет возможность использования ботов для рекламы и продаж. Боты могут автоматически отвечать на сообщения пользователей, рассылать информацию о продуктах и услугах, а также принимать заказы и оплату
Телеграм количество подписчиков

Как работает Telegram Ads

В самом Telegram заявляют, что с пользователей не собираются личные данные, и всем показываются одни и те же посты. Получается, что это не таргетированная реклама. Показ объявлений настраивается на основании тематики каналов.

Насколько это соответствует действительности, мы проверить не можем.

Формат — текст до 160 символов:
  • нельзя ставить ссылки на сайт или другие соцсети, только на Telegram-канал или бот.
  • только текст, картинки и видео использовать нельзя.
  • запрещено форматирование: капс, маркированные списки и другое.

Модель показа и статистика:
  • объявление показываются только после прочтения всех новых сообщений в канале.
  • оплата производится по модели CPM (Cost Per Mille), минимальный СРМ – €2.
  • размещение происходит по модели аукциона первой цены: кто предложит более высокую цену, тот и покажет рекламу в конкретный момент времени.
  • клики не отслеживаются! (но нодписки считаются).
  • показ одному пользователю в десктопной и мобильной версии засчитывается как 2 показа.

Какие тематики запрещены для рекламы в Telegram Ads?

Как найти целевую аудиторию

Какой нужен бюджет?

Для работы напрямую в Telegram Ads нужно всего лишь €1 млн на размещение рекламы и €1 млн депозита (которые необходимо зачислить в рекламный кабинет).

Депозит вернут только при затратах свыше €10 млн за год.

Именно на этих условиях и заходят различные агентства, собирая этот бюджет со своих клиентов и накидывая свою комиссию.

Мы ознакомились с условиями от крупных игроков рунета и увидели, что все договорились на одном: комиссия 15% + НДС 20%. У большинства на момент написания статьи именно такие условия. А минимальный бюджет как раз может часто корректироваться.

Важно отметить, что способы пополнения бюджета могут быть разные, но в интерфейсе рекламного кабинета ваш бюджет всегда будет отображаться в евро.

Цензура от самого Телеграм

Как же хочется посмотреть рекламный кабинет на видео, увидеть кейсы, цифры прикинуть, верно? А нельзя: команда мессенджера тщательно проверяет какую информацию можно и какую нельзя публиковать об официальной рекламе.

“Зачем?” - задаются многие.

Причин может быть много, но факт остаётся фактом. Некоторые агентства пробовали сделать свои мастер-классы и интенсивы с показом кабинета и кейсов. А потом вдруг сообщали:

“Ой, а нам оказывается нельзя такое показывать, Телеграм не разрешает”.
По нашим предположениям, нельзя показывать:
  • интерфейс рекламного кабинета на видео (фото почему-то спокойно есть на сайтах агентств).
  • результаты ваших кампаний в цифрах: какой CPM, стоимость подписчика и конверсия в подписку.
  • возможно, даже примеры объявлений, которые вы видите в интерфейсе мессенджера тоже нельзя публиковать где-то (!)
  • за всё это вас могут найти и вежливо (может, и не очень) попросить удалить данную информацию.

Заключение

Telegram - привлекательная рекламная платформа для различных бизнесов и маркетологов, которые хотят достичь своей целевой аудитории с помощью быстрых и эффективных средств коммуникации.